Распечатать страницу

Кинематограф, как учебная дисциплина

Курс «Кинематограф» предполагает просмотр, анализ и обсуждение определенных фильмов, представляющих исторические жанры кино (которые сложились в течение развития киноискусства) и их переосмысление в современном кинематографе.

Предметом изучения учебной дисциплины является знакомство студентов с основными понятиями теории и истории кино, рассмотреть эволюцию киноискусства в течение ХХ-ХХІ веков и взаимосвязь кино, философии, психологии, психоанализа, политики и культурных политик в современном обществе, влияние взглядов эпохи на киноискусство, зависимость эстетических и этических идеалов кино от типа власти, экономической структуры общества и доминирующей парадигмы философско-художественного мировосприятия.

Кинематограф

Целью преподавания учебной дисциплины является знакомство студентов с основными направлениями развития кино как одной из наиболее важных форм культурного и массового сознания; знакомство студентов с наиболее выдающимися произведениями киноискусства ХХ и ХХІ веков; изучение теоретических направлений осмысление кино в контексте теорий массовой культуры, популярной культуры, эстетики, психоанализа, культурной критики, феминизма, а также социальной и культурной истории.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- знания о специфике кино и телеискусстве в системе социально-гуманитарных наук философского цикла;

- понимание содержания и эволюции основных направлений и стилей, которые повлияли на развитие киноискусства, в частности: экспрессионизм, сюрреализм, экзистенциализм, социалистический реализм, постмодернизм, феминизм, квир-кино, постколониализм, мультикультурализм, проч.;

- понимание эволюции гендерных представлений и этико-эстетических идеалов общества в структуре кино;

- взаимосвязь и взаимовлияние кино и социально-политической эволюции;

- знания о содержании и эволюции основных методов анализа кино: семиотики, психоанализа, феминистской и постколониальной критики, нарративного анализа, контент-анализа, структурно-типологического анализа, дискурсивного анализа, социологии кино;

- знание наиболее влиятельных фигур в истории кинематографа: С. Эйзенштейна, Д. Гриффита, А. Тарковского, Д. Вертова, Ч. Чаплин, Ф. Феллини, Ф. Трюффо, С. Параджанова, И. Бергмана, П. Пазолини, Б. Бертолуччи, М. Антониони и других;

- способность выявить соотношение эстетики кино и социальной реальности, а также идеологических штампов, которые транслируются современным кино или кино прошлого;

- умение анализировать кинодеятельность и произведения киноискусства с использованием современного аналитического категориального аппарата письменно;

- изучить теоретические работы и Case Studies наиболее известных теоретиков кино и визуальной культуры: Ю. Лотмана, Я. Мукаржовского, С. Эйзенштейна, Г. Арнхейма, И. Кракауэр, Г. Барт, Же. Делез, Л. Нохлин, Л. Малва, Тереза де Лауретиса, К. Метц и проч.;

- понимать специфику и знать историю национальных кинематографов, в частности, французского, итальянского, российского, американского, немецкого, британского, польского, японского, индийского, и некоторых других;

- способность осуществлять анализ кинематографических произведений и контент-анализа кино репертуара в целом, понимать специфику продюсерского подхода к организации и реализации кинопроектов;

- умение различать виды и жанры киноискусства; понимать специфику основных художественных форм, которые характерны для того или иного общественного периоду развития кино: нуар, шпионское кино, комбат (военное) кино, хоррор, триллер, мелодрама, комедия, экшн, документальное кино, детское кино, мультипликационное кино, авторское кино, другое.

экранная-культура

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны достичь следующих результатов обучения:

- продемонстрировать знания об истории развития мирового кинематографа, его крупнейшие достижения, и о специфике развития национальных киношкол и наиболее известных представителей;

- понимание содержания и эволюции наиболее влиятельных и содержательных жанров мирового киноискусства: драма, мелодрама, комедия, хоррор, триллер, экшн, комбат (военная драма, или о военные приключения), шпионский детектив, приключенческое кино, вестерн, квир-кино, контркультурное кино о субкультуре, детское кино, документальное кино, мюзикл, роуд-муви, мультипликация, и другие;

- знать основные подходы к исследованию кинематографа, которые активно развивались последние годы на базе психоанализа, семиотики, гендерных студий, анализа популярной культуры, философского и лингвистического структурализма, феминистской и культурной критики;

- уметь анализировать кинематограф в широком контексте популярной культуры определенного исторического периода и развития национальной культуры;

- демонстрировать понимание эволюции гендерных представлений и идеалов общества в структуре кинонаратива, взаимосвязь и взаимовлияние эстетического и политического дискурсов в кино, реализации авторской идеи и социального заказа.

мировое-киноискусство

Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Фрейлих С.И., Еланская С.Н., Зоркая Н.М. и др.

Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «Кинематограф», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.





Категории статей