Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура устной и письменной речи итальянского языка» является нормативным документом, который разработан кафедрою романо-германских и восточных языков на основе образовательно-профессиональной программы подготовки студентов согласно учебного плана для всех специальностей дневной формы обучения. Программа заключена согласно требованиям кредитно-модульной системы организации обучения.
Программа определяет объемы знаний, которые должен усвоить студент в соответствии с требованиями образовательной характеристики, алгоритма изучения учебного материала дисциплины, необходимое методическое обеспечение. Методологической основой программы является понимание языка как общественного феномена, который существует в сознании говорящего как система лингвистических элементов, что порождает интонационно-релевантные высказывания на базе некоторых функционально-семантических, лексико-грамматических и семантико-синтаксических моделей. С учетом этого программа направлена на развитие як языковой, так и речевой компетенции и предполагает формирование языковой системы на основе речевой деятельности. Этим задачам подчинен подбор учебной и методической литературы, которая ориентирована на развитие коммуникативной деятельности говорящего и в конечном итоге формирует его системные лингвистические знания.
Основная цель этого курса - сформировать у студентов такой уровень коммуникативной, лингвистической и социокультурной компетенции в рамках определенных программой тематических циклов, в результате которого студенты должны продемонстрировать владение всеми основными аспектами итальянского языка, как системы, используя полученные знания в речевой деятельности.
Программные результаты обучения: развитие такой компетенций:
- фонетическая компетенция: студенты должны знать основные системные особенности вокализма, консонантизма, ударения, интонационно-мелодичные модели предложений, а также правила орфографии;
- лексическая компетенция. Лексический аспект языка осваивается в комплексе с другими ее аспектами. Работа над словом предполагает практическое овладение лексическими единицами, необходимыми для коммуникации в определенных сферах человеческой деятельности. Цель – сформировать базовый лексический запас объемом 3000 слов и словосочетаний. Важное значение имеет усвоение тематической лексики и средств выражения определенной коммуникативной интенции;
- грамматическая компетенция. Комплексный метод изучения иностранного языка предполагает наряду с овладением необходимого минимума лексических единиц одновременное усвоение морфологической и синтаксической структуры данного языка. Основной задачей преподавания грамматики является развитие у студентов грамматических навыков, необходимых для аудирования, речи, чтения и письма. Цель – усвоение основ нормативной грамматики и умение практически использовать приобретенные знания грамматики во всех формах речевой деятельности. По истечении 4 курса студенты должны:
а) овладеть основами нормативной грамматики;
б) хорошо знать грамматическую терминологию, основные парадигмы частей речи, структурные типы простых и сложных предложений и уметь их комментировать;
в) грамматически правильно оформлять свой устный и письменный язык.
- Формирование речевой компетенции. Речевая компетенция студентов формируется на основе развития четырех основных видов коммуникативных умений: умение говорить и воспринимать язык на слух, чтение, письмо.
Усвоение тематической лексики, выразительных средств структурной организации текста и лексических средств выражения коммуникативной интенции составляют базу для развития коммуникативных умений по речи. Студенты должны уметь:
- адекватно реагировать в определенной коммуникативной ситуации, придерживаясь соответствия параметров коммуникативной и языковой правильности;
- описывать события, высказывать свое мнение, делать сообщения, получать информацию у собеседника, перевести информацию в косвенной речи;
- вести беседу в объеме тематики курса с опорой визуальные ориентиры.
Студенты должны понимать короткие звучащие аутентичные тексты средней сложности, а также извлекать фактическую информацию из длинных озвученных диалогических и монологических текстов учебного характера и иметь навыки воспроизведения услышанной информации в тестовом формате.
Одной из важнейших функций чтения при изучении второго иностранного языка является развитие навыков понимания текста и его толкование. Студенты должны:
- уметь читать и понимать основную и подробную информацию аутентичных текстов разного типа;
- иметь опыт восприятия адаптированных, сокращенных и несложных оригинальных текстов различного типа общим объемом 500 лексических единиц, расположенных по нарастанию уровня сложности.
Письмо является постоянной составляющей всего учебного процесса, поскольку письменная коммуникация имеет свою специфику и требует специальной подготовки. Цель – развитие репродуктивных и продуктивных навыков письма.
- Репродуктивные умения: орфографически правильно писать слова, принадлежащих к активной лексике данного уровня; писать диктант соответствующей сложности объемом до 1000 знаков; выполнять различные типы тренировочных заданий с целью автоматизации навыков грамматических трансформаций.
Исследованием программы дисциплины занимались такие ученые, как: Грейзбард Л.И., Добровольская Ю.А., Зорько Г.Ф., Майзель Б.Н., Скворцова Н.А.
Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «Культура устной и письменной речи итальянского языка», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.