Курс «Современные образовательные технологии» имеет цель подтолкнуть будущих учителей к модернизации.
Предметом изучения учебной дисциплины являются основные характеристики образовательных технологий в высшей школе.
Междисциплинарные связи: базовыми (обеспечивающими) дисциплинами являются «Педагогика и психология высшей школы». Прослеживаются междисциплинарные связи с конкретными дидактиками или методиками.
Программа учебной дисциплины состоит из следующих тем:
Тема 1. Технология как наука и практика. Технологический подход в образовании.
Тема 2. Педагогические технологии в высших учебных заведениях.
Тема 3. Современные инновационные технологии обучения в высших учебных заведениях.
Тема 4. Модели мировой практики технологий заочного и дистанционного обучения в высших учебных заведениях.
Цель: усвоение студентами целостной системы теоретических знаний о современных образовательных технологических процессах в высшей школе. Формирование основ теоретико-методологической педагогической культуры современных процессов технологизации в образовании.
Задачи курса:
- умение решать дидактические проблемы образовательного процесса с помощью современных инновационных технологий, анализировать и прогнозировать эффективность применяемых технологий обучения, формировать чувство ответственности за их результаты;
- развитие потребности творчества, педагогической культуры и нового стиля педагогического мышления;
- актуализация учебной мотивации, внедрение системы свободного поиска собственных технологий;
- самопознание с целью выявления педагогических качеств, требующих совершенствования и развития;
- творческое развитие личности соискателя высшего образования, индивидуализации процесса обучения в высшем учебном заведении;
- развитие интеллектуального потенциала соискателя высшего образования, ориентированного на креативный уровень овладения материалом, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.
По результатам освоения учебной дисциплины «Современные образовательные технологии» выпускники приобретают интегральные, общие и профессиональные компетентности:
Интегральная компетентность: способность разъяснять комплексные проблемы в области профессиональной или исследовательско-инновационной деятельности, что предполагает глубокое переосмысление дискуссионных положений современных образовательных технологий, а также создание новых целостных знаний.
Общая компетентность:
1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, моделированию;
2. Способность к поиску, обработке и анализу информации из различных источников;
3. Способность генерировать новые идеи (креативность);
4. Способность разрабатывать и управлять научными проектами;
5. Способность применять знания в педагогической деятельности.
Специальные (профессиональные, предметные) компетентности:
1. Сбора, обработки и критики педагогических источников (нормативных актов, доктринальных источников, передового педагогического опыта);
2. Способность к аналитическому оцениванию образовательных технологий;
3. Способность к обработке и анализу информации о использовании образовательных технологий в подготовке будущих специалистов;
4. Умение формулировать и обосновывать педагогические выводы, предложения, рекомендации;
5. Навыки реализации самостоятельного решения педагогических проблем на конкретных примерах.
По результатам освоения учебной дисциплины «Современные образовательные технологии» выпускники должны знать и уметь:
-- Знать:
– понятие технологии, педагогической технологии и ее основные характеристики в образовании;
– современные инновационные технологии обучения в высших учебных заведениях;
– основные современные модели заочного и дистанционного обучения в высших учебных заведениях.
-- Уметь:
– применять на практике конкретную педагогическую технологию обучения;
– повышать психолого-педагогическую и управленческую компетентность;
– способствовать развитию педагогического мышления;
– формировать установку на непрерывность образования в течение жизни и саморазвитие личности;
– способствовать усвоению норм педагогической этики в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;
- целесообразно использовать зарубежный опыт в решении педагогических проблем управления;
– работать с научной литературой, первоисточниками и нормативными актами;
– формировать научное мышление и самостоятельность суждений;
– самостоятельно углублять изучение любой темы дисциплины, сравнивать разные точки зрения, анализировать и обобщать, последовательно и логично излагать учебный материал.
Таким образом, когда нужно заказать курсовую или доклад с курса «Современные образовательные технологии», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Здесь быстро и качественно предоставят Вам помощь.