Распечатать страницу

Современные образовательные технологии, как учебная дисциплина

Курс «Современные образовательные технологии» имеет цель подтолкнуть будущих учителей к модернизации.

Предметом изучения учебной дисциплины являются основные характеристики образовательных технологий в высшей школе.

инновационные-технологии-обучения

Междисциплинарные связи: базовыми (обеспечивающими) дисциплинами являются «Педагогика и психология высшей школы». Прослеживаются междисциплинарные связи с конкретными дидактиками или методиками.

Программа учебной дисциплины состоит из следующих тем:

Тема 1. Технология как наука и практика. Технологический подход в образовании.

Тема 2. Педагогические технологии в высших учебных заведениях.

Тема 3. Современные инновационные технологии обучения в высших учебных заведениях.

Тема 4. Модели мировой практики технологий заочного и дистанционного обучения в высших учебных заведениях.

Цель: усвоение студентами целостной системы теоретических знаний о современных образовательных технологических процессах в высшей школе. Формирование основ теоретико-методологической педагогической культуры современных процессов технологизации в образовании.

Задачи курса:

- умение решать дидактические проблемы образовательного процесса с помощью современных инновационных технологий, анализировать и прогнозировать эффективность применяемых технологий обучения, формировать чувство ответственности за их результаты;

- развитие потребности творчества, педагогической культуры и нового стиля педагогического мышления;

- актуализация учебной мотивации, внедрение системы свободного поиска собственных технологий;

- самопознание с целью выявления педагогических качеств, требующих совершенствования и развития;

- творческое развитие личности соискателя высшего образования, индивидуализации процесса обучения в высшем учебном заведении;

- развитие интеллектуального потенциала соискателя высшего образования, ориентированного на креативный уровень овладения материалом, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

образовательные-технологии

По результатам освоения учебной дисциплины «Современные образовательные технологии» выпускники приобретают интегральные, общие и профессиональные компетентности:

Интегральная компетентность: способность разъяснять комплексные проблемы в области профессиональной или исследовательско-инновационной деятельности, что предполагает глубокое переосмысление дискуссионных положений современных образовательных технологий, а также создание новых целостных знаний.

Общая компетентность:

1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, моделированию;

2. Способность к поиску, обработке и анализу информации из различных источников;

3. Способность генерировать новые идеи (креативность);

4. Способность разрабатывать и управлять научными проектами;

5. Способность применять знания в педагогической деятельности.

Специальные (профессиональные, предметные) компетентности:

1. Сбора, обработки и критики педагогических источников (нормативных актов, доктринальных источников, передового педагогического опыта);

2. Способность к аналитическому оцениванию образовательных технологий;

3. Способность к обработке и анализу информации о использовании образовательных технологий в подготовке будущих специалистов;

4. Умение формулировать и обосновывать педагогические выводы, предложения, рекомендации;

5. Навыки реализации самостоятельного решения педагогических проблем на конкретных примерах.

По результатам освоения учебной дисциплины «Современные образовательные технологии» выпускники должны знать и уметь:

-- Знать:

– понятие технологии, педагогической технологии и ее основные характеристики в образовании;

– современные инновационные технологии обучения в высших учебных заведениях;

– основные современные модели заочного и дистанционного обучения в высших учебных заведениях.

-- Уметь:

– применять на практике конкретную педагогическую технологию обучения;

– повышать психолого-педагогическую и управленческую компетентность;

– способствовать развитию педагогического мышления;

– формировать установку на непрерывность образования в течение жизни и саморазвитие личности;

– способствовать усвоению норм педагогической этики в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

- целесообразно использовать зарубежный опыт в решении педагогических проблем управления;

– работать с научной литературой, первоисточниками и нормативными актами;

– формировать научное мышление и самостоятельность суждений;

– самостоятельно углублять изучение любой темы дисциплины, сравнивать разные точки зрения, анализировать и обобщать, последовательно и логично излагать учебный материал.

Современные-образовательные-технологии

Таким образом, когда нужно заказать курсовую или доклад с курса «Современные образовательные технологии», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Здесь быстро и качественно предоставят Вам помощь.



Категории статей