Количественные методы социологических исследований – учебная дисциплина, которая занимается отбором и внедрения систем автоматизации обработки данных социологических обследований.
Количественные методы социологических исследований – наука о способах применения информационных технологий для обработки и интерпретации данных, полученных в ходе социологических исследований.
Количественные методы социологических исследований – это предмет, который изучает технологию сбора и обработки информации, полученной путем социологических исследований.
Социологические исследования – это способы сбора и обработки данных о состоянии объекта, системы или субъекта.
Количественные методы социологических исследований дают возможность автоматизировать его проведения и подсчет числовых данных.
Примерами количественных методов социологических исследований являются наблюдение, опрос, анкетирование. Такие способы социологических исследований использовались издавна, но современные информационные технологии открывают новые возможности их проведения. Например, это видеоопрос, онлайн-опрос или видеонаблюдения, онлайн-чат, форум, он-лайн-анкетирование. Такие способы проведения социологических исследований дают возможность охватить ими значительное количество лиц, проводить опросы параллельно в разных социальных группах, выполнять автоматический подсчет полученных результатов. Это значительно ускоряет и упрощает работу с информацией.
Предметом учебной дисциплины Количественные методы социологических исследований являются различные виды и формы проведения социологических обследований, а объектом – информационные технологии и ресурсы, с помощью которых организуется проведение социологического исследования. Это могут быть созданы объекты информационной среды или их элементы (специальные сайты, блоги, чаты, форумы), а также прикладное программное обеспечение для обработки полученных в ходе исследования числовых данных.
Особая значимость предмета Количественные методы социологических исследований определяется активным внедрением в практику социологии элементов информационных технологий, что определяется задачами изучения дисциплины Количественные методы социологических исследований:
- расширение возможностей применения информационных технологий;
- изучение специфики проведения социологических исследований;
- автоматизация процесса сбора данных в рамках социологического исследования;
- автоматизация счетно-расчетных операций по результатам социологических исследований.
Определенные задачи обосновывают цель изучения дисциплины Количественные методы социологических исследований, которая заключается в компетентном использовании информационных технологий для автоматизации и оптимизации процесса сбора и обработки социологических данных.
Количественные методы социологических исследований изучали в своих трудах Горшков М., Шерега A., Князев Б.
Прослеживается четкая взаимосвязь предмета Количественные методы социологических исследований с информатикой и компьютерной техникой, математикой, обработкой данных, алгоритмами, информационными системами и сетями, экспертными системами и другими дисциплинами ИТ-цикла.
Стоит отметить, что количественные методы социологических исследований можно использовать в практике работы любого предприятия, в частности на его официальном сайте можно создать чаты и форумы, с помощью которых можно опрашивать потребителей, изучать уровень их удовлетворенности товаром или услугой.
Таким образом, предмет Количественные методы социологических исследований создает большие возможности для объективного проведения социологических исследований, ускорения сбора и обработки социологических данных с минимальным участием в этом процессе организатора социологических обследований, который только опосредованно наблюдает за процессом, но не может повлиять на его ход.
Конечно, не каждый студент, получая образование, имеет достаточно времени для написания различных научных работ. Как найти выход из этой ситуации? Надо немедленно обращаться в ИЦ KURSOVIKS, где можно быстро сделать практическую или курсовую по курсу Количественные методы социологических исследований.