Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Современный украинский язык средств массовой коммуникации

Современный украинский язык средств массовой коммуникации, как учебная дисциплина

По стандарту высшего образования Украины специальности «Журналистика», профессиональные компетентности будущих журналистов предусматривают способность формировать информационный контент, создавать информационный продукт, способность эффективно продвигать продуцируемый информационный продукт, способность развивать и поддерживать на качественном уровне профессиональной деятельности и тому подобное.

Формирование этих предметных компетентностей основывается на всестороннем изучении и овладении одним из ключевых инструментов журналистской работы – специфики языка средств массовой информации. Функционирования современного украинского языка в СМИ на сегодняшний день составляет сложный комплекс различных типов дискурса, что предполагает оперирование ментально-культурными кодами, концептами, архетипами, учет особенностей Интернет-контента и способов его продвижения наряду с традиционной газетной журналистикой, знание основ когнитивных, коммуникативных, информационных теорий и методологий тому подобное.

информационный-продукт

Дисциплина цикла профессиональной и практической подготовки «Современный украинский язык СМИ» не является тождественным курсам «Украинский язык по профессиональному направлению», «Практикум по украинскому языку» или «Стилистика и культура украинского языка».

Украинский язык является национальным языком многомиллионного народа. Он относится к высокоразвитым языкам с древними письменными традициями.

Если в конце ХІХ - начале ХХ в. эволюционные процессы, связанные с национальным языком, происходили в сфере художественной литературы, то сегодня одним из важнейших центров его активной жизни становится, бесспорно, сфера масс-медиа.

Средства массовой коммуникации — одна из самых молодых сфер нашей культуры, где утверждает себя украинский язык. Если национальный язык отражает лицо народа, то язык СМИ отражает лицо государства. Различные политические партии, общества, общественные организации, производственные объединения, социальные группы выражают себя в слове, что идет в мир через различные каналы, что в своей совокупности создают соответствующий образ Государства. В современных условиях функционирования украинского языка очень важно через электронные СМИ создавать целостный звуковой образ Украины. Сегодня происходит расширение количественного и качественного состава коммуникации, в котором журналисты играют важную роль.

Курс «Современный украинский язык средств массовой коммуникации» является одной из составляющих профессиональной подготовки журналистов в Украине. Главная цель учебной дисциплины — разностороннее речевое развитие будущих специалистов, осознание миссии коммуникативной и репрезентативной функций украинского языка в средствах массовой информации.

СМИ

По итогам изучения курса студенты должны:

- уяснить суть понятий «современный украинский литературный язык», «национальный язык», «язык СМИ»;

- знать особенности публицистического стиля и его жанры;

- различать особенности лексики, грамматики, орфоэпии, орфографии и этикета в языке СМИ;

- знать орфоэпические, грамматические, лексические, стилистические нормы украинского языка;

- уметь выступать с докладами и сообщениями перед аудиторией с результатами собственной познавательной деятельности, следуя орфоэпическим и грамматическим нормам;

- дискутировать, убедительно аргументируя личную жизненную позицию, согласовывая ее с общечеловеческими моральными и этическими нормами;

- писать произведения, подбирая соответствующие языковые средства, выражая свое отношение, учитывая ситуацию общения, в частности адресата;

- свободно пользоваться словарями;

- редактировать неверно построенные предложения, исправлять орфоэпические и грамматические ошибки в языке СМИ.

Изучение языка СМИ как объекта лингвистических исследований находим во многих публикациях, в частности Л. Архипенко, в которых язык СМИ рассмотрен прежде всего, как функциональный стиль украинского языка. Языковые особенности современных средств массовой информации изучал Д. Грицай.

Современный-украинский-язык-средств-массовой-коммуникации

Язык СМИ как одно из проявлений культурного сознания горожан исследовала Т. Гарлицкая. Характерные особенности дискурса СМИ описаны в труде А. Хорошун. О украинском языке в средствах массовой информации пишет А. Герасименко, анализируя прежде всего функционирование неологизмов, жаргонизмов и тому подобное. Г. Почепцов говорит о нарративы, на которых держится журналистика, то есть об идеях, которые пришли из литературы, сюжетные линии и прочее.

Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить магистерскую работу или статью из курса «Современный украинский язык средств массовой коммуникации» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью вам окажем помощь в этом.



Категории статей