Распечатать страницу

Дошкольное образование, как учебная дисциплина

Дошкольное образование – это часть общего процесса образования, оно играет важную роль в становлении ребенка, именно в этот период жизни формируются главные черты и характеристики личности. Поэтому правильная организация обучения и воспитания в ДОУ очень важна.

Курс Дошкольное образование - это учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания о развитии детей дошкольного возраста, систему дошкольных учреждений, методы и средства обучения и воспитания.

ДОУ

Цель дисциплины Дошкольное образование – ознакомить студентов с сущностью дошкольного образования, ведущими принципами украинской системы дошкольного образования, которые задекларированы в ряде государственных нормативных документов, рассмотреть ДОУ как исходное, начальное звено общего образования.

Задачи курса Дошкольное образование:

- ознакомить студентов с характеристиками дошкольного детства как основного периода в становлении и развитии личности ребенка;

- проанализировать современные научные исследование в сфере дошкольного образования;

- обратить внимание студентов на пути модернизации дошкольного образования;

- определить дошкольное детство, как самоценный этап в развитии и формировании основных качеств личности;

- с акцентировать внимание на основных задачах дошкольного учебного заведения и основных аспектах организации учебно-воспитательного процесса;

- на основе основных документов мотивировать главные задачи развития

дошкольного звена образования;

- ознакомить студентов с принципами формирования начал духовности с первых лет жизни;

- с основами закладывания основ культуры межличностного общения, моральной, в т. ч. гражданской, национальной и художественно-эстетической, семейно-бытовой, правовой, интеллектуальной, экологической, религиозной (по желанию семей) культуры в ДОУ;

- рассмотреть пути и методы создания условий для совершенствования неповторимой уникальности, развития способностей и дарований ребенка, что будет способствовать различным успехам ребенка в будущем и, в свою очередь, положительно сказываться на благополучии государства.

Дошкольное-образование

Исследователи курса Дошкольное образование: А. Богуш, А. Зима, С. Сажник, Т. Степанова; овладения дошкольников учебной деятельностью Е. Аркин, Л. Венгер, Выготский, П. Гончарук, Д. Эльконин, А. Запорожец, В. Котырло, Г. Кравцов, Е. Кравцова, А. Леонтьев, А. Любочка, Т. Маркова, Н. Меньчинский и др.; умственного развития детей и подготовка их к школе Т. Бабаева, А. Богуш, С. Борисова, Ф. Блехер, Е. Водовозова, Г. Лаврентьева, Ф. Левин-Щирина, В. Логинова, С. Михайлова, М. Морозова, Г. Петроченко, А. Проскура, Е. Тихеева, А. Усова, Е. Фльорина, А. фунтиков, В. Ядешко и др.

курс-Дошкольное-образование

Таким образом, изучение дисциплины Дошкольное образование дает студентам комплексную систему знаний по психологии и педагогике относительно детей дошкольного возраста, развивает умения в области применения современных методик воспитания и обучения дошкольников, раскрывает возможные пути решения проблем, связанных с организацией и эффективностью дошкольного образования.













Категории статей