Распечатать страницу

Этнопедагогика, как учебная дисциплина

Этнопедагогика - изучает народную традицию обучения и воспитания как основу духовного развития подрастающего поколения.

Рабочая учебная программа определяет объемы знаний, которые должен освоить специалист согласно требованиям образовательно-квалификационной характеристики, алгоритма изучения учебного материала дисциплины «Этнопедагогика».

народная-традиция-обучения

«Этнопедагогика» является составной частью дисциплин психолого-педагогического цикла нормативного блока. Ее изучение предполагает решение ряда задач фундаментальной профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации, в частности:

- овладение системой знаний о закономерности национального процесса обучения и воспитания студентов, профессиональной подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области образования в соответствии с отечественными и европейскими стандартами;

- основы национального педагогического процесса в учебном заведении;

- формы, методы и средства формирования личности гражданина Украины, направления профессионально-педагогического мастерства будущих педагогов.

Цель курса – раскрыть закономерности развития этнопедагогики, основные понятия украинской этнопедагогики, проанализировать ее происхождение и становление, особенности процесса формирования и возрождение дисциплины в условиях независимости Украины. Подчеркнуть роль курса в научной и профессиональной подготовке студентов в соответствии с государственными и европейскими стандартами, потребностей общества; разработка на этой основе подходов к совершенствованию системы формирования психолого-педагогической готовности специалистов к преподавательской и научно-педагогической деятельности.

украинская-этнопедагогика

Задачи курса «Этнопедагогика»:

- проанализировать закономерности развития этнопедагогики как новой педагогической дисциплины;

- раскрыть роль народной педагогики в дальнейшем развитии научной педагогической теории и практики, что является надежным ориентиром в создании воспитательной системы, адекватной потребностям украинского государства и формирования высокообразованных, духовно богатых и морально устойчивых личностей, достойных граждан демократического европейского государства;

- спрогнозировать перспективы развития этнопедагогики в демократическом обществе, как педагогика национального развития, подъема, возрождения и этнического самовоспитания;

- обучить студентов изучать и осознавать народный воспитательный опыт для повышения уровня духовности будущих учителей, возрождение народных традиций в системе воспитания.

В процессе изучения курса важно сосредоточить внимание на усвоении знаний из таких вопросов:

- история развития этнопедагогики, ее структура, составляющие народной педагогики, основные принципы и средства, методы воспитания и самовоспитания, становления системы образования в Украине, специфики профессионально-педагогической деятельности учителя национальной школы.

Повышению эффективности семинарских занятий будет способствовать предусмотренное программой выполнение учебно-исследовательских задач, в частности исследований по актуальным проблемам развития народной педагогики, педагогических взглядов народа на воспитание подрастающего поколения, новейших перспектив семейного воспитания в ХХІ веке, внедрение казацкой педагогики и формирование казацкой духовности, воспитательных традиций народного календаря, основных направлений и содержания народоведческой работы в школе, этнопедагогического опыта народа в творческом наследии известных украинских педагогов.

Во время семинарских занятий, индивидуальной учебно-исследовательской и самостоятельной работы студенты приобретают умения и навыки:

1. Анализировать политику украинского государства по развитию образования в исторической ретроспективе и в национальном аспекте.

2. Выделять принципы национального образования, задачи учебных заведений.

3. Выяснять назначение стандартов высшего образования, сущность организации учебно-воспитательного процесса в ВУЗе.

4. Прорабатывать научную литературу о методах научно-педагогических исследований и осуществлять свои педагогические исследования с использованием отдельных методов научных исследований: анкетирование, собеседование, тестирование, изучение педагогического опыта.

5. Подбирать примеры педагогических ситуаций по национальному воспитанию, ориентированные на формирование гуманистических чувств личности.

6. Анализировать типичный национальный учебник или учебное пособие с целью раскрытие национальных аспектов в его содержании.

7. Составлять план проведения семинарского занятия по учебной дисциплине (этнопедагогика).

8. Осуществлять педагогический анализ форм и средств воспитания в учебном заведении с позиций реализации в них принципов национального воспитания.

Этнопедагогика

Таким образом, данная дисциплина раскрывает народные представления о процессе воспитания и образования.

На сайте Центра Курсовикс вы можете купить дипломную работу или аннотацию по курсу «Этнопедагогика». Мы гарантируем качество, соответствие работы всем требованиям и вашим личным пожеланиям.



Категории статей