Интеграция Украины в общеевропейское научно-образовательное пространство требует основательного реформирования отечественной высшей школы, перехода к принципиально новым формам преподавания естественных, технических и социогуманитарных дисциплин.
Одной из учебных дисциплин, что органично сочетает в себе достижения естественно-технических и социогуманитарных наук, является «История науки и техники».
Знания, приобретенные студентами, влияют на воспитание специалистов высшей квалификации, на формирование духовно богатых личностей, на понимание ими природы интеллектуальной деятельности, способствуют преодолению узкоспециализированного мышления.
Предметом изучения учебной дисциплины есть история науки и техники, ее влияние на мировую философию и культур.
Содержание курса отражает как с давних времен и до начала ХХІ века под влиянием потребностей человечества приобретали прогресс науки и техники, как под влиянием дифференциации и интеграции знаний формировался научно-технический кругозор человека, целостность его миропонимания.
Целью овладения «Истории науки и техники» является содействие формированию понимания особенностей истории науки и техники как уникального культурного феномена.
Основными задачами предмета является:
– раскрыть особенности становления науки и техники в диахронно-синхронном измерении с, установить этапы формирования науки и техники и предоставить определительные признаки каждого из них;
– определить место науки и техники в жизни людей, показать органическую взаимосвязь естественных, технических и социогуманитарных наук для осознания целостности науки как социокультурного феномена;
– ознакомить студентов с творчеством ведущих научных центров в области истории науки и техники в Украине;
– понимание специфики интеллектуальной научной и инженерной деятельности, показать роль личности ученого в научно-техническом прогрессе человечества;
– привить будущим специалистам навыки самостоятельного анализа исторических источников и научной литературы, умение самостоятельного осмысления закономерностей становления истории науки и техники, способствовать выработке у студентов умений применять усвоенные знания в деятельности;
– рассмотреть главные направления научно-технической деятельности и наследие ведущих ученых-политехников.
Ключевую роль в достижении задач, сформулированных Болонской декларацией, играет внедрение в учебный процесс кредитно-модульной системы, сущность которой полностью корреспондируется с положениями Европейской кредитно-модульной системы.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны достичь таких результатов обучения:
– навыки методологии анализа науки;
– знания научного категориального аппарата и основных первоисточников;
– умение учиться и работать самостоятельно;
– способность к написанию научных текстов.
Свои труды рассмотрению курса посвятили такие ученые: Кирсанов В.С., Мусский И.А., Храмов Ю.А. и др.
Итак, если у Вас нету времени и возможности, а сроки сдачи научной работы истекают, купить магистерскую работу или статью из курса «История науки и техники» Вам поможет компания ИЦ «KURSOVIKS».