Распечатать страницу

История науки и техники, как учебная дисциплина

Интеграция Украины в общеевропейское научно-образовательное пространство требует основательного реформирования отечественной высшей школы, перехода к принципиально новым формам преподавания естественных, технических и социогуманитарных дисциплин.

Одной из учебных дисциплин, что органично сочетает в себе достижения естественно-технических и социогуманитарных наук, является «История науки и техники».

История-науки-и-техники

Знания, приобретенные студентами, влияют на воспитание специалистов высшей квалификации, на формирование духовно богатых личностей, на понимание ими природы интеллектуальной деятельности, способствуют преодолению узкоспециализированного мышления.

Предметом изучения учебной дисциплины есть история науки и техники, ее влияние на мировую философию и культур.

Содержание курса отражает как с давних времен и до начала ХХІ века под влиянием потребностей человечества приобретали прогресс науки и техники, как под влиянием дифференциации и интеграции знаний формировался научно-технический кругозор человека, целостность его миропонимания.

Целью овладения «Истории науки и техники» является содействие формированию понимания особенностей истории науки и техники как уникального культурного феномена.

наука-и-техника

Основными задачами предмета является:

– раскрыть особенности становления науки и техники в диахронно-синхронном измерении с, установить этапы формирования науки и техники и предоставить определительные признаки каждого из них;

– определить место науки и техники в жизни людей, показать органическую взаимосвязь естественных, технических и социогуманитарных наук для осознания целостности науки как социокультурного феномена;

– ознакомить студентов с творчеством ведущих научных центров в области истории науки и техники в Украине;

– понимание специфики интеллектуальной научной и инженерной деятельности, показать роль личности ученого в научно-техническом прогрессе человечества;

– привить будущим специалистам навыки самостоятельного анализа исторических источников и научной литературы, умение самостоятельного осмысления закономерностей становления истории науки и техники, способствовать выработке у студентов умений применять усвоенные знания в деятельности;

– рассмотреть главные направления научно-технической деятельности и наследие ведущих ученых-политехников.

Ключевую роль в достижении задач, сформулированных Болонской декларацией, играет внедрение в учебный процесс кредитно-модульной системы, сущность которой полностью корреспондируется с положениями Европейской кредитно-модульной системы.

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны достичь таких результатов обучения:

– навыки методологии анализа науки;

– знания научного категориального аппарата и основных первоисточников;

– умение учиться и работать самостоятельно;

– способность к написанию научных текстов.

научно-образовательное-пространство

Свои труды рассмотрению курса посвятили такие ученые: Кирсанов В.С., Мусский И.А., Храмов Ю.А. и др.

Итак, если у Вас нету времени и возможности, а сроки сдачи научной работы истекают, купить магистерскую работу или статью из курса «История науки и техники» Вам поможет компания ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей