Курс «Литература 20 века» охватывает важнейшие периоды в становлении и развитии литературы ХХ века, прослеживает формирование, изменение стилей и жанров, формирует практические умения студентов соответственно художественного анализа произведений литературы, развивает их ценностные ориентации методами рассмотрения художественных произведений определенного этапа.
Акцент внимания смещен на проблемные вопросы изучения национального литературного процесса ХХ века, что предоставляет возможность для индивидуальной научной деятельности студентов и для корректировки истории украинской литературы как целостной интегративной дисциплины. Кроме информативной (библиографические сведения, спектр литературно-критических оценок и др.), курс преследует и учебно-воспитательную цель: заинтересовать студентов-филологов актуалиями украинской новейшей литературы, стимулировать их самостоятельное чтение, креативные новаторские литературно-художественные поиски; формировать развитие филологического образования путем привлечения студентов к посещению книжных форумов, организации культурологических поездок-экскурсий, проведения литературно-художественных проектов.
Цель учебного курса – всесторонне изучить литературно-художественный процесс в Украине 1920-х – 2000-х годов; воссоздать историю украинской литературы обозначенного периода целостным и закономерным звеном в системе украинской и мировой культуры; рассмотреть идейно-художественное отличие произведений, которые принадлежат к наиболее весомым достижениям отечественной литературы.
Задачи учебной дисциплины:
- раскрыть своеобразие литературного процесса указанных исторических периодов;
- сосредоточить внимание студентов на тенденциях развития художественных жанров, стилей, направлений;
- объективно и непредвзято оценить место писателя в литературном процессе, преодолев стереотип «неполноты» украинской литературы;
- дать системный анализ знаковых для развития литературного процесса художественных произведений;
- научить студенчество самостоятельно давать оценку литературных текстов, явлений, литературоведческих исследований, критических статей;
- обобщить и систематизировать изученный материал;
- повысить уровень читательской компетенции реципиентов;
- средствами художественного слова оптимизировать процесс формирования способностей, гармонизации духовности личности будущих педагогов-словесников.
В результате изучения курса студенты должны знать:
- причины кровавых репрессий, направленных на генерацию художников Украинского Возрождения 20-30-х гг.;
- этические понятия, философские принципы как необходимый арсенал для перцепции, интерпретации художественных текстов, явлений;
- произведения новейшей прозы, поэзии, драматургии, сатиры;
- представителей изящной словесности, их место и роль в контексте литературно-художественного процесса ХХ и ХХІ веков.
Студенты должны уметь:
- освещать основные общетеоретические проблемы литературоведения;
- давать объективную оценку художественному произведению с точки зрения его эстетической ценности, оригинальности, новизны, актуальности;
- интерпретировать текст путем «диалога-встречи» с автором;
- различать категории «традиция» и «новаторство» на примере литературных текстов;
- создавать художественные тексты в стиле модерна, авангарда, постмодерна;
- аргументировать собственное мнение, апеллируя к литературоведческим источникам;
- выражать объективное критическое мнение относительно художественной ценности прочитанного текста и роли художника в формировании мировоззренческих концепций и художественного мышления читателей (как современников автора, так и его потомков).
Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: В.Г. Дончик, И.М. Дзюба, М.М. Закович, И.А. Зязюн, О.М. Семашко и др.
Сайт ИЦ «KURSOVIKS» предоставляет услуги по выполнению любых задач по дисциплине «Литература 20 века». Вы можете купить курсовую или доклад по курсу «Литература 20 века» на нашем сайте.