Распечатать страницу

История языка, как учебная дисциплина

Все социальные животные общаются между собой, от пчел и муравьев до китов и обезьян, но только люди разработали язык, который является более, чем набор заранее подготовленных сигналов.

Наша речь даже отличается физическим способом сообщения от других животных. Оно происходит от коркового центра речи, который не реагирует инстинктивно, но организует звук и смысл на рациональной основе. Этот раздел мозга является уникальным для людей.

История-языка

Цель курса «История языка» - изучить историю возникновения и развития языка в разных ареалах Земли, особенности его формирования в различных регионах мира, ветвления и распространения, формирование у студентов научного представления о составе языка.

Задачи курса «История языка»:

- рассмотреть вопрос о происхождении человеческого языка, историю формирования украинского национального языка;

- ознакомиться с основным теориям происхождения языка, провести их анализ;

- узнать о процесс эволюции языка от ее простейших форм до современности;

- ознакомиться с процессом формирования лингвистических групп, определить их особенности;

- осветить историю крупнейших языковых групп: индоевропейской и семитской;

- ознакомиться с историей выделения и различия германской и романской языковых групп;

- рассмотреть понятие лингвистической эволюции;

- рассмотреть анклавы языка;

- ознакомиться с понятием «имперские языки» и дать их историческую характеристику;

- проследить истоки новых языков от старых.

развитие-языка

Когда и как особый талант языка разработан невозможно сказать. Но, как правило, предполагается, что его эволюция – это длительный процесс. Истоки человеческой речи, возможно, навсегда останутся непонятными. В отличие от этого происхождения отдельных языков было предметом точного исследования в течение последних двух веков.

Есть около 5000 языков, на которых говорят сегодня в мире (треть из них в Африке), но ученые сгруппировали их вместе в относительно небольшое число семей - вероятно, меньше двадцати.

Речи связаны друг с другом с помощью общих слов или звуков или грамматических конструкций. Общее мнение состоит в том, что члены каждой языковой группы произошли от одного языка, общего предка.

Во многих случаях, специалисты сходятся к мысли, что оригинальная речь сформировалась всего лишь несколько тысяч лет назад.

Следовательно, данный курс дает представление об истоках человеческой речи, процесс ее длительного формирования, образования разветвлений и разновидностей языков от единого предка, рассматривает историю языка от древнейших времен до современности, формирование языковых групп и семей, дает историческую характеристику наиболее распространенным языкам и крупнейшим языковым группам.

По итогам изучения курса студенты должны уметь:

- толковать и оперировать терминологическим лингвистическим инструментарием соответствующей отрасли знания;

- объяснить проблемы периодизации истории языка;

- научно грамотно применять полученные теоретические знания при анализе языковых явлений определенного периода;

- исследовать определенные языковые явления с исторической точки зрения;

- конспектировать первоисточники согласно требованиям программы курса.

состав-языка

Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Столяров И., Гейтс Р., Куликова И. и др.

Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «История языка», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.



Категории статей