Связи с общественностью и журналистика имели сложные отношения на протяжении более ста лет, они характеризуется взаимной зависимостью и часто взаимным недоверием.
Курс Журналистика и PR рассматривает взаимодействие и взаимозависимость журналистики и PR (сокращение от английского и переводится как связи с общественностью).
Цель учебного курса Журналистика и PR:
- осветить и проанализировать новый век средств массовой информации;
- понимание взаимосвязи между полями PR и журналистики;
- опыт практической PR-работы и понимание основ механической журналистики.
Курс Журналистика и PR охватывает темы, которые имеют важное значение для специалистов в области коммуникации, для разработки аналитических методов и решения различного рода задач, а также предоставляет междисциплинарные навыки, необходимые для карьеры в области журналистики и связей с общественностью.
Задания курса Журналистика и PR:
- выяснить историю возникновения новостей и промышленной связи;
- научиться писать материалы для различных СМИ и пресс-релизы;
- выяснить как работает маркетинг;
- научиться представлять свои идеи в соответствии с профессиональными стандартами;
- определить основные стратегии;
- развивать коммуникативные навыки;
- познакомить студентов с современными проблемами и дебатами в этих областях;
- сформировать систему основных глобальных коммуникаций и технологий;
- освоить этику, правовые основы, методы исследования профессиональных коммуникаторов и журналистов.
В результате прохождения курса Журналистика и PR студенты освоят:
- эффективный копирайтинг и дизайн;
- интегрированные коммуникации и основы журналистики, в том числе законы СМИ;
- передовые разработки стратегических корпоративных связей с общественностью и антикризисного управления;
- практику управления распространением информации между физическим лицом или организацией (например, бизнес, правительственное учреждение или некоммерческая организация) и общественностью.
Связи с общественностью являются стратегическим процесс коммуникации, который строит взаимовыгодные отношения между организациями и их аудиторией.
Связи с общественностью также могут быть определены как практика управления связью между организацией и ее общественностью.
Данные отношения включают в себя собственно организацию или физическое лицо, которое приобретает влияния среди своей аудитории через распространение тем и новостей, которые имеют общественный интерес и не требуют прямого платежа. Это отличает PR от рекламы как формы маркетинговых коммуникаций.
Целью работы PR является информирование общественности, потенциальных клиентов, инвесторов, партнеров, сотрудников и других заинтересованных сторон с целью формирования у них определенного представления об организации, ее руководстве, продукции.
Определенные формы общественного воздействия берут свое начало еще со времен освоения Нового Света и дальше во время движения за отмену рабства в США. Большинство ученых считают, что создание первого информационного бюро состоялось в 1900 году. Пропаганда использовалась в США, Германии, Англии и других странах во время мировых войн для внутренней поддержки и демонизации врагов.
Вторая половина 1900-х годов считается временем профессионального строительства и развития связей с общественностью. Были созданы торговые ассоциации, журналы новостей PR, международные PR-агентства, и заложенные академические принципы профессии. В начале 2000-х годов, услуги пресс-релиза начали предлагать социальные медиа пресс-релизы. До 2006 года, влияние социальных медиа и новых интернет-технологий получили широкое признание.
Таким образом, овладение курсом Журналистика и PR дает студентам возможность развивать широкий спектр умений и навыков.