Субкультура - социальная группировка, объединенная тем, что каждый из его представителей себя к ней причисляет.
Цель освоения дисциплины – формирование готовности студентов к взаимодействию с подростково-молодежными группами и сообществами, изучение истории формирования субкультурного искусства.
Актуальность изучения курса «Субкультурное искусство»:
- Вступая во взрослую жизнь, молодому человеку нужно усвоить то, что было создано предыдущими поколениями, узнать и воспринять устоявшиеся нормы общественной жизни.
- Этот процесс не является простым.
- Сейчас, когда возможности общения с представителями других стран почти неограниченны, молодежь присоединяется к глобальным субкультурам, новым для нашего общества.
Задача, которые выдвигает изучение дисциплины «Субкультурное искусство»:
- Знать историю возникновения молодежных субкультур для их последующего осмысления и влияния на школьную молодежь в плане действительного воспитания подростков и противодействия негативного влияния молодежных субкультур на их поведение.
- Расширить знания учащихся по курсу «Человек и мир».
- Выяснить причины возникновения и последствия молодежных субкультур для воспитания современной молодежи.
- Дать информацию учащейся молодежи о современных молодежных субкультурах.
Выучив курс, каждый студент должен знать классификацию субкультур:
- романтико-эскапистские субкультуры (гипи, толкиенисты, байкеры и другие). Этот тип молодежных субкультур характеризуется ориентацией на создание параллельного мира, своего рода “миту”. Мит строится на основании определенных произведений (преимущественно “фэнтези”) или заимствованных мировоззренческих концепций других культур. Среди них можно выделить “игровые” молодежные субкультуры. Ролевая игра (role playing game) близка к импровизированной театральной постановки;
- гедонистически-развлекательные (мажоры, рейверы, рэперы, готы). Их еще называют музыкальными молодежными субкультурами, в основном их адепты состоят из подростков. Их объединяют общие музыкальные вкусы, легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним, “прикид” (особенности внешнего вида, одежды и движений). Обычно эти люди не слишком хорошо разбираются в том, что они слушают, для этого существуют лидеры тусовок, которые разбираются не только в нюансах музыки данного направления, но и на идеологических положениях движения;
- криминальные (гопники, скинхеды, хулиганы). Отличаются от других низким уровнем культуры, агрессивностью, личной неустроенностью, пребыванием в постоянном состоянии войны или конфликта. Представители этой субкультуры в основном происходят из неудачных семей, часто отягощенные криминалом;
- экстремальные (скейтеры, паркуристы, сноубордисты, дайверы, гакеры). Основная цель этой субкультурной группы – получить максимум удовольствия от экстрима, от опасности. Связано это и с особенностями переходного возраста, когда постоянное ощущение опасности, «хождение по лезвию ножа» перерастает в увлечение экстремальными видами спорта, пребыванием в пограничных ситуациях;
- анархо-нигилистические (как вариант – радикально-деструктивные, эпатажно-протестные): панки, металлисты, сатанисты и другие. Начало эпатажно-протестных субкультур положили панки. Именно они стали пропагандистами идеи “шок-протеста”. Позже эту идею подхватили металлисты, трешери, сатанисты. Классическим представителем данной субкультуры в Украине (в частности в Харькове) остаются панки, которые, в отличие от панков 80-х, вобрали в себя традиции и идеи различных субкультур андеграунда, в первую очередь хиппи, и сбавили свою агрессивность. К этому типу можно отнести те молодежные субкультуры, которые имеют четкую линию асоциального поведения и ориентированы на применение силовых методов. Обычно среди них действуют различные политические организации, что пытаются перетянуть их на свою сторону, политизируя их деятельность.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить курсовую работу или статью из курса «Субкультурное искусство» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».