Данная учебная дисциплина является важным и неотъемлемым компонентом общефилологической подготовки будущего специалиста в области филологии, переводчика.
Целью преподавания учебной дисциплины «Лингвострановедение» является продолжение ознакомления студентов с социально-культурными аспектами английского языка, главными событиями и явлениями, проходящими в обществе, важнейшими этапами исторического и культурного развития стран. Страноведческие реалии, которые передают особенности экономики, культуры, быта, обычаев, этикета являются неотъемлемой частью общего словарного состава английского языка.
Изучение учебной дисциплины "Лингвострановедение" должно обеспечить студента основными лингвистическими и страноведческими знаниями и умением пользоваться материалом.
Задачами изучения учебной дисциплины являются:
- ознакомить студентов с историческими и социально-культурными аспектами развития Объединенного Королевства Великобритании и Ирландии и Соединенных Штатов Америки;
- ознакомить студентов с экстралингвистическими явлениями, которые имеют влияние на развитие английского языка;
- сформировать у студентов навыки аналитического мышления, что будет способствовать высказыванию собственного мнения о тех или иных событиях, происходящих в стране, язык которой изучается.
В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:
-- Знать:
- основные факты, реалии и понятия предмета «Лингвострановедение», а также страны, язык которой изучается.
-- Уметь:
- самостоятельно анализировать тексты, основываясь на лингвострановедческих знаниях и реалиях, приобретенных в результате изучения курса;
- читать и адекватно переводить тексты, содержащие распространенные страноведческие реалии;
- высказывать собственное мнение о тех или иных событиях, происходящих в стране, язык которой изучается;
- объяснить определенное явление и его последствия для общества в стране, язык которой изучается.
Изучение дисциплины “Лингвострановедение” направлено на:
- ознакомить студентов с общей социально-политической картой Великобритании;
- расширить знания студентов по языкознанию, сформировать понимание сущности языка как возникшего общественного явления, что развивается и функционирует по специфическим законам, помочь студентам овладеть методологическими основами страноведческого аспекта;
- выработать умение самостоятельно анализировать языковой материал, тем самым подготовить студентов к изучению языка страны, которую изучают и написания научной работы, сформировать умения и навыки ориентироваться в страноведческом аспекте;
- формировать у студентов умение самостоятельно решать поставленные исследовательские задачи, используя различные поисковые системы, электронные базы данных, библиотечные каталоги;
- добиться понимания страноведческого текста как особого единства, знания функционального стиля;
- сформировать умение высказывать свое мнение и доказывать его, формулировать и решать научно-исследовательские проблемы.
Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Томахин Г.Д., Полупан А.П., Барановский Л.С. и др.
Сайт ИЦ «KURSOVIKS» предоставляет услуги по выполнению любых задач по дисциплине «Лингвострановедение». Вы можете купить дипломную или реферат по курсу «Лингвострановедение» на нашем сайте.