Проблема определения сущности такого явления как речевая деятельность не нова. Однако особым вниманием она пользуется на современном этапе развития и функционирования украинского языка как средства, что обеспечивает последовательное развитие общества.
Общество невозможно без общения его членов. Продукты материальной и духовной культуры человека приобретают свое значение прежде всего, в процессе речевой деятельности, к анализу которой обращались такие известные языковеды, как Ф. де Соссюр, очень близко к изучению этого явления стоял и В. фон Гумбольдт; академик Л. Щерба процессу речевой деятельности придавал особого веса.
Обращались к анализу речевой деятельности известные психологи и физиологи. Так, А. Леонтьев изучал ее в контексте деятельности человека, Л. Выготский вышел на понимание речи как, прежде всего, средства социального общения, средство высказывания и понимания, а И. Зимняя определяет речевую деятельность как форму коммуникативно-общественной деятельности, что представляет собой взаимодействие людей при помощи речи как средства формирования и формулировки мысли посредничеством языка.
Как видим, это явление невозможно отнести только к сфере языковедческой науки, потому что в его формировании и выявлении участвуют не только языковедческая наука, но и физиология и психология. Поэтому этот феномен вызывает много споров.
Проблема языка, речи, речевой деятельности не нова, но остается актуальной, особенно во время новых технологий, когда речевую деятельность иногда пытаются заменить сверхновыми технологиями. Затем вопросы существования и функционирования речи, мышления и речевой деятельности являются важными, заслуживают внимания ученых различных отраслей науки, поскольку их решение побуждает к пониманию природы происхождения языка, ее развития и роли, речи и речевых процессов в жизни человечества.
Цель курса – формирование коммуникативной компетентности педагога, который в совершенстве владеет искусством убеждения и аргументации, а также может научить красноречию своих учеников.
Студенты должны знать:
- терминологический аппарат по проблеме;
- типы грамматического описания в рамках функционально-грамматических исследований речи;
- лингвистическое моделирование речевой деятельности;
- определение слова и его семантической структуры;
- функции и формы речи;
- качественные и количественные закономерности во время исследования речевой деятельности.
Студенты должны уметь:
- ориентироваться в проблеме выявления коммуникативных процессов и определение их составляющих;
- основательно характеризовать лексические, семантические и фонетические явления во время речевой деятельности;
- четко определять грамматические и стилистические проблемы речевого акта;
- проводить сравнительный анализ текстов;
- исследовать речевой этикет и культуру общения говорящих.
Создание базы таких знаний начинается при изучении курсов «Основы культуры речи», «Практический курс современного украинского языка», «Психология», где студенты знакомятся с понятиями язык и речь, учатся их осознавать, как разные, но в то же время взаимообусловлены и взаимопроникающие явления речевой действительности. Однако глубокое научное изучение и усвоение этих языковедческих понятий происходит в процессе освоения курса «Теории речевой деятельности».
Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «Теории речевой деятельности», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».