Язык является универсальным средством передачи информации о природе, о всех сторонах жизни человечества, а также о самом себе, отражением культуры общества и каждого его представителя. Поэтому знание не только самого языка, но и знание о языке чрезвычайно важны для развития как отдельно взятой личности, так и общества в целом. Языкознание как одна из гуманитарных наук является частью культурологии и так или иначе связана со многими другими науками, особенно в наше время, когда прослеживается тенденция к взаимосближению наук.
Объектом курса «Знания о языках и общество в средней школе (СШ)» является речь в различных формах и проявлениях. Значение его в том, что оно объясняет историю возникновения и развития языка, процессы фонетических, морфологических, синтаксических и лексических изменений, отношение речевого процесса мышления, дает определение и выясняет те основные лингвистические понятия и термины, используемые для научного анализа языкового материала.
Необходимость приобретения уже в школьном возрасте хотя бы минимальных знаний по языкознанию отмечали ведущие отечественные лингвисты и лингводидакты.
Предложенный курс «Знания о языках и общество в средней школе (СШ)» является своеобразным обобщением на теоретическом уровне знаний о природе и сущности языка. Он поможет познать внутренние законы развития языка, понять его роль в национальной самоидентификации личности, сформировать целостные представления об особенностях языковых явлений, определить место родного языка в единой мировой языковой семье, взглянуть на язык как на один из важнейших факторов формирования человеческого сознания.
Отдельные элементы языкознания излагаются в курсах родного и иностранных языков, однако они не дают целостного представления о современной лингвистике. Даже короткий курс общего языкознания будет способствовать формированию правильных представлений о языке и языкознании.
Программа курса «Знания о языках и общество в средней школе (СШ)» охватывает такие основополагающие вопросы языкознания, как природа и сущность языка; структура языка; происхождение и закономерности развития языков; возникновение и развитие письма; классификация языков мира по происхождению и строению; связь языкознания с другими науками.
Основная цель курса - формировать у учащихся научное понимание сущности языка как общественного явления, закономерностей его развития и функционирования, выработать в них филологическое мышление.
Задачи курса:
- дать системное представление о языкознании;
- выработать компетенции научной характеристики языков мира;
- ознакомить с понятийно-терминологическим аппаратом языкознания;
- развить умение применять терминологию языкознания к полученным знаниям о родном и иностранном языках;
- дать основательные знания о природе, сущности, происхождении языка и письма;
- научить правильно понимать языковые явления и анализировать их;
- формировать духовный мир учащихся, вырабатывать целостные мировоззренческие представления, общечеловеческие ценностные ориентиры.
Изучая предлагаемый курс, студенты должны понять, что в современном языкознании, как и во всех других науках, в частности гуманитарных, есть различные взгляды ученых на языковые факты и явления. Это следует принимать во внимание во время решения проблемных ситуаций, проведении занятий-диспутов, разработки коллективных и индивидуальных творческих проектов. Основные формы работы с учащимися: лекция, семинар, конференция, творческая дискуссия с использованием новейшей литературы. Программа содержит перечень возможных тем для коллективных творческих проектов, для дискуссий и обсуждений.
Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Свекла Г.А., Жлуктенко Ю.А., Куць А.М. и др.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо заказать курсовую работу или статью из курса «Знания о языках и общество в средней школе (СШ)» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.