Ведущие историки и теоретики искусства разных поколений (Р. Барт, Э. Гомбрих, С. Зонтаг, Р. Краус, К. Милле) констатировали важные изменения, произошедшие в течение последних десятилетий в общественном информационном пространстве, в результате которых, вне всего прочего, произошел подъем фотографии и признание ее одним из самых актуальных искусств.
С изобретением фотографии человечество получило универсальное средство познания мира. Особое значение имеет фотография в биологии и экологии.
Существующие программы фотокружок различного направления предлагают использовать для фотосъемки пленочные фотоаппараты. Новые цифровые технологии стремительно входят в повседневную жизнь. Цифровая фототехника с каждым годом становится все доступнее, но это не приводит к улучшению снимков юных фотографов. Это объясняется кажущейся простотой получения изображения с помощью автоматической фотокамеры, и отсутствием знаний по основам фотомастерства.
Цель программы – формирование сознания воспитанников в процессе ознакомления с основами фотоискусства и фотокомпозиции.
Основные задачи:
- познакомить студентов с основами фотографии, самой распространенной фотоаппаратурой и оборудованием, жанрами фотографии;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, творческое воображение;
- создать условия для творческой самореализации;
- содействовать профессиональному самоопределению.
Особое внимание в программе уделяется фотографии как одном из методов просветительской работы.
Соответственно, программу курса «Фотокомпозиция» условно можно разделить на три части.
Первая часть – базовая. Она охватывает физические основы фотографии, классификация фотоаппаратуры по разным показателям, фотообъективы с их свойствами, назначением и недостатками, фоточувствительные материалы (пленки для любителей и профессионалов, типы матриц цифровых камер). Далее увеличивается количество практических занятий, посвященных фотографированию при дневном и искусственном освещении, применению светофильтров для черно-белой и цветной фотографии, основные художественные средства фотографии.
Второй этап обучения посвящается композиции, умению видеть интересное в обыденном, развитии навыков фотографирования разнообразных сюжетов (пейзаж, портрет, спорт, архитектуру и т. д.), а также фотографирование в условиях недостаточного освещения. Обращается внимание слушателей на особенности и возможности современных крупноформатных камер – технические и художественные возможности, пластичность изображения, универсализация. Особенности репортажной фотографии, съемка малоформатными цифровыми камерами.
Третья часть посвящается специальным или специфическим видам фотосъемки, стилизации фотографического изображения оптическими средствами, практическому применению полученных знаний и навыков для работы с моделями, с издательствами, ознакомлению с гражданским законодательством Украины и других стран с точки зрения авторского права и других правовых аспектов, особенности работы с заказчиками. В процессе обучения применяются фотографии известных авторов, которые работают в различных жанрах. Опыт известных фотографов мира позволяет сделать каждому практические выводы для своего дальнейшего развития и применения полученного опыта в любой сфере практической фотографии.
Таким образом, когда Вы студент, который совмещает работу и учебу, а научную работу необходимо сдать в кратчайшие строки, нужно написать курсовую работу или статью из курса «Фотокомпозиция», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».