Данная учебная дисциплина включена в раздел основной образовательной программы Социология.
Цель дисциплины – формирование у студентов необходимых и прочных знаний по социологии предпринимательства и приобретение ими соответствующих умений и навыков для использования полученных знаний при проведении прикладных социологических исследований по различным аспектам предпринимательской деятельности.
Предварительные требования к освоению или выбора учебной дисциплины:
1. Знать основы общей социологии, социологии экономики, организаций и управления, труда и занятости.
2. Владеть элементарными навыками программирования социологических исследований и использования эмпирических методов социологического анализа.
3. Дисциплина «Социология предпринимательства» входит в цикл профессиональной подготовки специалистов образовательной степени «бакалавр», специальности «социология», специализации «социология менеджмента и маркетинга». Она предусматривает изучение научных основ, понятийно-категориального аппарата, генезиса и функций социологии предпринимательства, а также особенностей, культуры и форм предпринимательского поведения и деятельности индивидов и социальных групп в переходном социуме.
В ходе изучения данной дисциплины предусматривается приобретение студентами умений и навыков работы с научной литературой, критической обработке и осмысление первоисточников, оценивание познавательных возможностей социологических концепций предпринимательства, а также способностей владения современными средствами исследования субъектов предпринимательской деятельности в условиях общественных трансформаций.
Программа дисциплины состоит из двух содержательных частей: часть 1 «Введение в социологию предпринимательства»; часть 2 «Социологические замеры предпринимательской деятельности».
Задания (учебные цели): Основными задачами изучения данной дисциплины является:
1) предоставление студентам фундаментальных знаний о научном статусе, структуре, предметном поле, основных понятиях и категориях, ключевых направлениях перспективных исследований и месте социологии предпринимательства в системе современного социологического знания;
2) приобретение ими необходимых умений и навыков применения социологического подхода к анализу различного типа предпринимательских структур, изучение предпринимательской культуры и поведения индивидов и социальных групп как субъектов предпринимательской деятельности в современном обществе;
3) расширение у студентов научного кругозора относительно характера, особенностей и роли предпринимательства в социально-экономическом развитии современной общественной жизни, а также о создании необходимых условий и внедрение эффективных механизмов организации предпринимательской деятельности в транзитивном обществе.
Этот курс направлен на формирование следующих компетенций:
- Способность готовить и проводить презентацию результатов исследований.
- Способность прогнозировать тенденции развития структур менеджмента и маркетинга в условиях общественных изменений и глобальных трансформаций.
- Способность определять социальные механизмы стабильного функционирования и развития организационных систем менеджмента и маркетинга.
Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Волков В.В., Гуськов С.В., Щербатых Ю.В. и др.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить курсовую работу или реферат с курса «Социология предпринимательства» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».