В условиях демократического развития Украины важное значение приобретает изучение современных технологий управления различными организациями, в том числе и образовательными, которые бы обеспечивали демократические и гуманистические отношения между участниками учебно-воспитательного процесса и их руководителями, рост творческого потенциала и профессиональной компетентности каждого, благосостояния и конкурентоспособности, как организации, так и ее работников.
«Управление учебным заведением» − одна из ведущих учебных дисциплин в курсе изучение студентами основ теории менеджмента образовательных организаций. Теоретической основой дисциплины является определение общих подходов и принципов относительно сущности и структуры понятия «технология управления», совокупности форм, методов, средств и функций управления учебным заведением в условиях инновационного развития. Значительное внимание уделяется анализу современных учебных и воспитательных технологий, применяемых в учреждениях образования и управления ими.
Цель курса: дать будущему специалисту исчерпывающую, систематизированную информацию о современные образовательные технологии, ознакомить с новейшими технологиями управления в учреждениях различных типов и уровней аккредитации и помочь в разработке оптимальных технологий управления, принятии управленческих решений.
С переходом государства к рыночным отношениям значительно усилилось требование к функционированию и развитию учебных заведений, поэтому в процессе подготовки магистров важно: ознакомление их с эффективными (оптимальными) технологиями управления учебным заведением, что дает высокую результативность в работе; усвоение понятийного и терминологического аппарата технологий; ознакомление с опытом развитых стран мира и конкурентоспособных учебных заведений; обобщение отечественного опыта развития технологий управления учебным заведением; разработка авторских технологий и моделей управления заведениями.
Задачи курса: изучение научных основ и технологий управления; определение содержания и структуры технологии управления; ознакомление с опытом реализации современных технологий управления в учебных заведениях различных видов и уровней аккредитации; овладение навыками разработки технологий управления учебным заведением; осознание потребности в постоянном обновлении технологий управления учебным заведением.
Место учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки специалиста: учебная дисциплина вооружает специалиста знаниями, умениями и навыками по теории управления в сфере воспитания, а также законодательным и нормативным обеспечением управления школами.
Интегрированные требования к знаниям и умениям по учебной дисциплине:
1) в результате изучения дисциплины студент должен знать:
- основы теории управления учебными заведениями в современных условиях;
- теоретические основы технологии управления;
- методики разработки технологий и моделей управления учебным заведением.
2) в результате изучения дисциплины магистрант должен уметь:
- разрабатывать технологии управления учебным заведением;
- использовать разнообразные эффективные управленческие формы, методы, средства и функции.
Таким образом, если Вам нужно в кратчайшие строки исполнить магистерскую работу или статью из курса «Управление учебными заведениями», а Вы погружены в учебу и времени нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».