Распечатать страницу

Славянские языки, как учебная дисциплина

Большой и сложный путь развития прошли восточные, южные и западные славяне. Их роднит не только единство происхождения, культурно-этническая и культурная близость, но и частичная общность истории. Изучение ее как составной части общеевропейского и всемирно-исторического процесса давно стало одним из традиционных нормативных курсов высшей школы. Этот курс не ставит целью охватить весь комплекс вопросов славяноведения, как одного из важных направлений гуманитарного цикла исторической науки.

Основное внимание в нем сосредоточивается на исторических аспектах развития языка Болгарии, Сербии, Хорватии, Словении, Черногории, Боснии и Герцеговины, Македонии, Польши, Чехии, Словакии, России, прослеживаются пути славянских взаимоотношений, общность задач и целей болгар, чехов, поляков, словаков, сербов, хорватов, македонцев, словенцев, лужичан, черногорцев, русских, украинцев, белорусов – общность, которая обогащалась, укреплялась, утверждалась практикой жизни и борьбы этих народов, становилась важным компонентом их исторического развития.

происхождение-славян

Следовательно, изучение истории южных и западных славянских языков открывает возможности для глубокого познания прошлого и настоящего народов Центрально-Восточной и Юго-Восточной Европы, способствует дальнейшему укреплению дружбы всех братских славянских народов.

Курс «Славянские языки» занимает важное место среди учебных дисциплин в системе высшего образования.

Предметом изучения учебной дисциплины является развитие материальной и духовной культур славян или отдельных славянских народов путем речевого и стилистического анализа письменных текстов.

Целью преподавания учебной дисциплины «Славянские языки» является заложение основ славистической подготовки, в частности подготовка студентов-бакалавров к изучению основных филологических курсов, ознакомление с актуальными проблемами современной славистики, особенностями славянских культур, подготовка к углубленному изучению одного из славянских языков и культуры соответствующей страны.

славяноведение

Учитывая то, что реальностью настоящего становится поликультурное образование, ориентированное на культуру многих народов, в учебном курсе предусмотрено познания культуры родного народа в диалоге других славянских культур, обращено внимание на традиции, обычаи и обряды славянских народов.

Основными задачами изучения дисциплины «Славянские языки» является воспитание языковой личности, носителя национальной духовности, поклонника родного и других славянских культур. Такой подход направляет на более сознательное отношение студенческой молодежи к рассмотрению вопросов о особенностях мировоззрения, истории, культуры, характера украинцев, других славянских народов.

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студенты должны:

-- Знать:

- терминологию, систему основных понятий курса;

- теории происхождения славян и их языков.

-- Уметь:

- охарактеризовать восточную, западную и Южную группы славянских языков;

- определять на основе текстового анализа особенности каждой подгруппы славянских языков;

- различать и определять тексты, написанные на славянском языке;

- осуществлять историко-лингвистическое комментирование текста;

- работать с этимологическими, переводными славянскими словарями;

- выполнять сравнительно-исторический анализ отдельных лексем в разных славянских языках.

Славянские-языки

Таким образом, курс «Славянские языки» будет интересен не только студенту-филологу, но и каждому, кто хочет повысить свой образовательный уровень. Если возникла потребность написать магистерскую или презентацию с курса, пишите в информационный центр ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей