Распечатать страницу

История мировых цивилизаций, как учебная дисциплина

В формировании интеллектуального мировоззрения специалиста XXI века центральное место принадлежит проблеме переосмысления прошлого, настоящего и будущего общества. Для того, чтобы иметь уверенность и научно обоснованную веру в будущее, молодое поколение должно накапливать истинные знания о судьбе мировых и локальных цивилизаций.

«История мировых цивилизаций» – это учебная дисциплина о логике исторического процесса, в котором синтезированы особенности общественной жизни в течение всех эпох, включая развитие семьи, динамику интересов и мотивов деятельности, эволюцию орудий труда, энергетические ресурсы и экологические кризисы, развитие социальных, политических и правовых институтов и тому подобное.

История-мировых-цивилизаций

История мировых и локальных цивилизаций, познания закономерностей зарождения, расцвета и их упадка является важнейшей задачей для студентов, изучающих дисциплину «История мировых цивилизаций».

Вся история человечества, как утверждают ученые, прошла сквозь такие цивилизации: неолитическую, раннеклассовую, античную, средневековую, прединдустриальную, индустриальную. Познавая и сравнивая события прошлого, можно объяснить настоящее и предсказать будущее человеческого общества.

Недостаточные знания по истории цивилизации приводят или к панике, или к попытки вернуть прошлое, или к положительному восприятию нового в сочетании с опытом прошлого.

Цель – показать характеристику основных этапов и тенденций в цивилизационном развития человечества на примере отдельных эпох, стран, культурно-исторических явлений и персоналий.

Задачи:

- дать общее представление о цивилизационном процессе как философской категории;

- познакомить студентов с различными подходами к изучению цивилизаций;

- дать характеристику основных этапов развития цивилизаций в историческом процессе;

- обозначить основные тенденции в развитии мировых цивилизаций;

- познакомить студентов с древними цивилизациями, цивилизациями Востока;

- проследить логическую связь в развитии древних и современных цивилизаций;

- изучение основных закономерностей развития цивилизации на примере европейской и византийской цивилизации;

- осознание основных принципов цивилизационного подхода к изучению истории человечества;

- формирование умений студентов системно и исторически анализировать основные этапы и пути исторического развития цивилизаций на примере европейской и византийской цивилизаций;

- выработка навыков обобщенного видения основных процессов, которые происходили и продолжаются в течение всей истории человечества;

- знакомство с методикой обработки научной литературы и исходных публикаций по дисциплине.

развитие-человечества

Учебные результаты / умения:

- применять знания по истории мировых цивилизаций для формирования общей картины мировой истории;

- осуществлять отбор необходимой информации из имеющихся источников и литературы;

- осуществлять научную историческую экспертизу;

- критически анализировать разнообразную историческую информацию. Самостоятельно мыслить и формировать собственные представления о тот или иной период в историческом развитии государств, народов, мира;

- использовать знания по истории цивилизаций в процессе преподавания исторических дисциплин;

- уметь работать с комплексом исторических документов;

- вести самостоятельные исследования в рамках дисциплины;

- применять на практике знания, полученные в процессе обучения;

- предоставлять квалифицированные консультации по проблемам и вопросам, что изучаются в рамках курса история мировых цивилизаций.

Изучение мировых и локальных цивилизаций базируется на исследованиях выдающихся ученых П. Сорокина, Н. Кондратьева, А. Тойнби, К. Ясперса и др., а также на учебных пособиях Л. Моисеевой, Ю. Павленко, В. Хачатурян, Ю. Яковца и др.

Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить магистерскую работу или статью из курса «История мировых цивилизаций» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.




Категории статей