В формировании интеллектуального мировоззрения специалиста XXI века центральное место принадлежит проблеме переосмысления прошлого, настоящего и будущего общества. Для того, чтобы иметь уверенность и научно обоснованную веру в будущее, молодое поколение должно накапливать истинные знания о судьбе мировых и локальных цивилизаций.
«История мировых цивилизаций» – это учебная дисциплина о логике исторического процесса, в котором синтезированы особенности общественной жизни в течение всех эпох, включая развитие семьи, динамику интересов и мотивов деятельности, эволюцию орудий труда, энергетические ресурсы и экологические кризисы, развитие социальных, политических и правовых институтов и тому подобное.
История мировых и локальных цивилизаций, познания закономерностей зарождения, расцвета и их упадка является важнейшей задачей для студентов, изучающих дисциплину «История мировых цивилизаций».
Вся история человечества, как утверждают ученые, прошла сквозь такие цивилизации: неолитическую, раннеклассовую, античную, средневековую, прединдустриальную, индустриальную. Познавая и сравнивая события прошлого, можно объяснить настоящее и предсказать будущее человеческого общества.
Недостаточные знания по истории цивилизации приводят или к панике, или к попытки вернуть прошлое, или к положительному восприятию нового в сочетании с опытом прошлого.
Цель – показать характеристику основных этапов и тенденций в цивилизационном развития человечества на примере отдельных эпох, стран, культурно-исторических явлений и персоналий.
Задачи:
- дать общее представление о цивилизационном процессе как философской категории;
- познакомить студентов с различными подходами к изучению цивилизаций;
- дать характеристику основных этапов развития цивилизаций в историческом процессе;
- обозначить основные тенденции в развитии мировых цивилизаций;
- познакомить студентов с древними цивилизациями, цивилизациями Востока;
- проследить логическую связь в развитии древних и современных цивилизаций;
- изучение основных закономерностей развития цивилизации на примере европейской и византийской цивилизации;
- осознание основных принципов цивилизационного подхода к изучению истории человечества;
- формирование умений студентов системно и исторически анализировать основные этапы и пути исторического развития цивилизаций на примере европейской и византийской цивилизаций;
- выработка навыков обобщенного видения основных процессов, которые происходили и продолжаются в течение всей истории человечества;
- знакомство с методикой обработки научной литературы и исходных публикаций по дисциплине.
Учебные результаты / умения:
- применять знания по истории мировых цивилизаций для формирования общей картины мировой истории;
- осуществлять отбор необходимой информации из имеющихся источников и литературы;
- осуществлять научную историческую экспертизу;
- критически анализировать разнообразную историческую информацию. Самостоятельно мыслить и формировать собственные представления о тот или иной период в историческом развитии государств, народов, мира;
- использовать знания по истории цивилизаций в процессе преподавания исторических дисциплин;
- уметь работать с комплексом исторических документов;
- вести самостоятельные исследования в рамках дисциплины;
- применять на практике знания, полученные в процессе обучения;
- предоставлять квалифицированные консультации по проблемам и вопросам, что изучаются в рамках курса история мировых цивилизаций.
Изучение мировых и локальных цивилизаций базируется на исследованиях выдающихся ученых П. Сорокина, Н. Кондратьева, А. Тойнби, К. Ясперса и др., а также на учебных пособиях Л. Моисеевой, Ю. Павленко, В. Хачатурян, Ю. Яковца и др.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить магистерскую работу или статью из курса «История мировых цивилизаций» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.