Курс «Квир-теория как академическая образовательная дисциплина» освещает современную проблематику культуроведения и гендерной теории как одного из направлений культурной критики, знакомит студентов с наиболее важными этапами эволюции культурного сознания, либеральной культуры, развития квир-сообществ и отношения к гендерным и культурным меньшинствам в обществе.
Целью курса “Квир-теория как академическая образовательная дисциплина” являются:
- ознакомление студентов с квир-теорией как одним из направлений философской антропологии и культурной теории;
- утвердить в пространстве культурно-философского анализа концепты «квир», «сексуальность», «сексуальная идентичность», «гомосексуальная идентичность», гендерные и постґендерные исследования, «гендерные меньшинства», «иной», «инаковость», «контркультура» и др.;
- дать студентам основы квир-теории как философской дисциплины с определенным методологическим и концептуальным аппаратом, углубить и расширить знания студентов с культурной критики конца ХХ века, сформировать у студентов представление об основных подходах и направлениях анализа культуры с позиций квир-субъекта.
Задача предмета «Квир-теория как академическая образовательная дисциплина»:
- выяснить основные принципы и суть квир-теории;
- рассмотреть основные ее категории;
- определить ее основные аспекты и положения;
- ознакомиться с историей ее возникновения;
- понять объяснения отношений между биологическим полом, гендером и сексуальностью согласно квир-теории;
- рассмотреть понимание идентичности как процесса и дискурсивного эффекта;
- ознакомиться с основателями и теоретиками квир-теории, виднейшими представителями квир-исследований;
- определить место квир-теории в современном философско-гендерном мнении.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны:
-- Знать:
- основные теории и идеи относительно развития сексуальной и гендерной идентичности, квир-сексуальности, гомо - и транссексуальности;
- имена и теории наиболее выдающихся теоретиков квир-исследований и их научных предшественников;
- наиболее важные квир-персоналии культуры, жизнь и творчество которых представляет особенности квир-феноменов;
- содержание основных первоисточников по квир-теории, гендерной теории, культурной критики и современной философии, которые раскрывают основные идеи и эволюцию идей квир-идентичности, квир-сексуальности;
- периодизации развития гендерных и квир-исследований; украинские феномены квир-культуры.
-- уметь:
- анализировать наиболее значимые феномены развития квир-культуры как контркультуры в отношении к массовой культуре и традиционной культуры;
- исследовать квир-теорию и общественные квир-практики в контексте современной культурной критики, философской антропологии и гендерных исследований;
- понимать концептуальную разницу между различными направлениями гендерных исследований и квир-теории как одного из этапов развития постгендерних исследований;
- владеть терминологией современной гендерной и квир-теории, употреблять ее в самостоятельных ответах и при создании академических текстов;
- проводить самостоятельную работу с научными и художественными текстами отношении квир-идентичности во время реферирования и написания контрольных работ;
- писать самостоятельные тексты с анализом квир-феноменов и квир-культуры.
Самые известные квир-теоретики: Мишель Фуко, Джудит Батлер, Ив Кософски Седжвик, Элизабет Гросс и Дэвид Гальперин. Фуко считается одним из самых выдающихся теоретиков квир-канона.
Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «Квир-теория как академическая образовательная дисциплина», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.