Курс «Лексикология американского английского языка» предполагает формирование умений и навыков правильного использования лексических средств американского английского языка в соответствии с конкретным содержанием высказывания.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Лексикология американского английского языка» является нормативным документом, который разработан кафедрой английской филологии и перевода на основе образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавров в соответствии с учебным планом для специальности “Филология”.
«Лексикология американского английского языка» является составной частью дисциплин теоретического цикла нормативного блока. Ее изучение предусматривает решение ряда задач фундаментальной профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации, в частности: приобретение систематических знаний из общей лексикологии, овладение системой знаний о лексикологии американского английского языка, ознакомление с важнейшими направлениями, идеями и проблемами словарного состава современного американского английского языка, развитие умений лексического, фонетического и грамматического анализа отдельных лингвистических явлений, освещение основных вопросов проблемного характера, возникающих в теории языка на современном этапе развития языкознания, в частности дескриптивной лингвистики, профессиональной подготовки высококвалифицированных и конкурентно-способных специалистов в области образования в соответствии с отечественных и европейских стандартов.
В центре внимания изучение лексикологии американского английского языка предусматривается системный характер лексических явлений, их тесную связь и взаимообусловленность с грамматическим строем языка, семантика лексики и семантика грамматики, теория оппозиций в изучении лексики, использование дистрибутивного и трансформативного анализа.
Цель курса – помочь студентам выяснить основные вопросы современной лексикологии американского английского языка, как составной части общего языкознания, со всеми ее особенностями и характеристиками, рассмотреть главные направления и методы исследования лексики, изучить лексические явления в их морфологическом составе, по значению, устойчивым свойствам, лексико-стилистическим признакам, происхождением, диалектными разногласиями, в соответствии с государственными и европейскими стандартами; разработка на этой основе подходов по совершенствованию системы формирования практической готовности бакалавров к преподавательской и научно-педагогической деятельности.
Задачи курса:
- повышение уровня подготовки студентов по теории языка, что должно способствовать научному пониманию различных методов лингвистических исследований, в том числе структурного аспекта изучения речевых явлений;
- проанализировать закономерности, которые происходили и происходят в лексике;
- рассмотреть речевые явления в срезе исторической и сравнительной лексикологии, их течение, как следствие общеисторического процесса развития;
- рассмотреть языковой материал в его отношениях и зависимостях, оппозициях и непосредственном функционировании;
- ознакомить с синхронным и диахронным описанием лексики;
- подать краткую историю укладки словарей, пользуясь данными и источниками английской лексикографии;
- ознакомить с историей главных направлений языкознания в изучении лексики – исторического, структурного, семантического и анализа текста;
- подать описание лексической системы в следующем виде: словообразование, семасиология, фразеологический состав, источники происхождения лексики, составляющие части лексикона, лексикография, варианты языка, направления языковых исследований;
- проанализировать связи лексикологии с другими дисциплинами (грамматикой, историей речи, фонетикой, орфографией, лексикографией, этимологией, этнографией, философией, психологией, общей историей, математической лингвистикой, семиотикой, логикой, стилистикой и антропологией).
В процессе изучения курса важно сосредоточить внимание на системном характере лексических явлений, на их тесной связи и взаимообусловленности с грамматическим строением языка, на семантике лексики и семантике грамматики, на теории оппозиций в изучении лексики, на использовании дистрибутивного и трансформационного анализа. Повышению эффективности семинарских занятий будет способствовать предусмотренное программой выполнения учебно-исследовательских задач, в частности реферативных исследований.
Во время практических занятий, индивидуальной учебно-исследовательской и самостоятельной работы студенты приобретают умения и навыки:
1. Анализировать лексическую систему современного американского английского языка.
2. Выяснять основные вопросы, как общей, так и современной английской лексикологии.
3. Исследовать лексический материал в области структуры языка и лексической семантики.
4. Анализировать структуру речи.
5. Проводить сравнительный анализ речевых явлений в современном американском английском языке.
6. Прорабатывать научную литературу отечественных и зарубежных языковедов по вопросам общей и современной американской английской лексикологии.
7. Обрабатывать информационные источники с целью ознакомления с исследованиями лексического материала отечественными и зарубежными языковедами.
8. Различать синхронное и диахронное состояние лексики с учетом предыдущих изменений, имевших место в истории развития системы.
9. Проводить структурный анализ речевых явлений на основе методологических требований простоты, последовательности и объективности.
10. Анализировать конкретные лексические явления с учетом их дистрибуции и сочетаемости, трансформации, упорядоченной последовательности в текст.
Над исследованием дисциплины работали такие ученые: Гвишиани Н.Б., Квеселевич Д.И., Сасина В.П. и др.
Итак, если вы студент и необходимо исполнить научную работу, заказать магистерскую работу или статью из курса «Лексикология американского английского языка», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.