Распечатать страницу

Методика ознакомления детей с природой, как учебная дисциплина

Курс «Методика ознакомления детей с природой» является важным элементом образования воспитателя дошкольного заведения.

Задачи курса «Методика ознакомления детей с природой» - подготовить будущих воспитателей к работе по ознакомлению дошкольников с природой. Выполнение этой задачи включает:

1. Уточнение и расширение круга конкретных знаний о природе, полученных учащимися в школе.

2. Овладение знаниями, обучение будущих воспитателей проведению работы с детьми разных возрастных групп в соответствии с программой детских садов.

методика-ознакомления-детей-с-природой

Значение курса «Методика ознакомления детей с природой» в подготовке воспитателей дошкольных учреждений следует из роли природы как важного фактора гармоничного развития человека.

В процессе изучения учащимися природы местного края важно сформировать у них желание общаться с природой, развивать наблюдательность и любознательность, что является важными качествами будущего воспитателя. Изучение курса должно вооружить будущих воспитателей знаниями проблем охраны природы местного края, сформировать знания о том, какими путями следует осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Важно, чтобы в процессе изучения природы местного края у учащихся формировались эстетический вкус, умение видеть красивое в природе. Это важно для их последующей работы по развитию эстетического восприятия природы детьми. Будущие воспитатели должны осознавать, что без влияния воспитателя дети не способны сами оценить красоту природы, порой даже не замечают ее. Лишь систематическая работа по прививанию детям умения видеть красоту в сказочных накоплениях облаков, золотистой пушистой пчелке и тому подобное помогают воспитать у детей чувство красоты. Надо, чтобы ученики хорошо понимали роль природы в физическом развитии детей: благотворное влияние фитонцидов, движений на свежем воздухе, закаляя факторов.

Будущий воспитатель должен знать и любить природу своего родного края, иметь желание и умение передать свои знания и любовь детям.

Используя психологические закономерности процесса познания, преподаватель методики ознакомления с природой обосновывает необходимость использования в работе с дошкольниками в первую очередь методов, обеспечивающих непосредственный контакт ребенка с природой, раскрывает возможности развития всех психических процессов в процессе познания ребенком природы.

Связь с дошкольной педагогикой проявляется в применении при рассмотрении вопросов методики основных теоретических положений о роли обучения и воспитания в развитии личности, специфики различных видов деятельности детей дошкольного возраста и тому подобное. Важное значение при изучении методики ознакомления с природой имеет интегрирование с другими методиками. Следует научить учащихся интегрировать работу ознакомления с природой с обучением рисованию, аппликации, музыкальным воспитанием, овладением родным языком и тому подобное.

окружающая-действительность

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- предмет и объект, методологические основы и связь с другими науками;

- требования по организации занятий на природе;

- требования к содержанию и оформлению иллюстративного материала и требования по использованию во время учебно-воспитательной деятельности;

- методические особенности организации ежедневных и целевых прогулок; виды природоведческих экскурсий;

- особенности проведения целевых прогулок на территории образовательного учреждения и за его пределами;

- виды моделей, их значение в ознакомлении дошкольников с природой;

- значение опытов и поисковых действий для умственного развития и формирование любознательности дошкольника; структуру исследования и методику его проведения; требования к организации и проведению опытов и поисковых действий с дошкольниками; педагогическую ценность исследовательской работы и преимущество такого вида работы;

- природные условия Украины: рельеф, почвы, воды, природные зоны;

- понятие о климате, погоде и основных климатообразующих факторах; современные методы научного предсказания погоды.

-- Уметь:

- определять объем знаний о природе; взаимозависимости, которые существуют между живой и неживой природой;

- подбирать тематику опытов и поисковых действий в соответствии возраста детей; заключать цель к определенной теме и моделировать ход опыта или поискового действия опираясь на развитие познавательной деятельности детей во время опыта;

- использовать разнообразные модели во время ознакомления дошкольников с природой;

- определять, называть и характеризовать различные изменения в живой и неживой природе осенью и зимой;

- работать с физико-географической картой и осуществлять анализ физико-географических особенностей региона. Различать по кроне, коре, листьям, плодам самых распространенных представителей среди декоративных деревьев и кустарников региона;

- определять деревья и кусты региона по гербарию побегов в безлистом состоянии;

- ориентироваться в работе с глобусом; модели Солнечной системы; географическом атласе планеты Земля;

- определять состояние погоды по элементарным приборам: термометр, флюгер и по народным приметам.

особенности-природы

Анализ публикаций с курса «Методика ознакомления детей с природой» создавали: Савенков А., Ладивир С., Марковская М. и др.

Итак, если вы учитесь, и подходит время сдачи научной работы, заказать курсовую работу или тезисы из курса «Методика ознакомления детей с природой», поможет сайт ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей