Социология является неотъемлемой составляющей академической науки, занимая достойное место среди других социальных дисциплин. Ей предстоит решающая роль в процессе социально-гуманитарной подготовки студентов.
Социология – молодая наука, но она накопила огромный теоретический и исследовательский опыт изучения общества. В ее арсенале разнообразные концептуальные модели и социологические системы, многочисленные исследовательские технологии и методики. Благодаря своим познавательным возможностям она способна формировать представление об обществе как целостность, одновременно раскрывая многообразие и разноцветность общественной жизни. Развивая методологические и теоретические основы, интегрируясь с другими науками, социология дополняет их органической человеческой составляющей, которая наполняет «чистые» знания и разнообразные формы жизни смыслом, смыслом и значением, раскрывая роль человека как источника и создателя общественной жизни.
Кумулятивный характер социологического знания обусловливает как разностороннюю критику в современных социологических теориях предыдущих теоретических достижений, так и попытки осуществить новый синтез старых противоречий, дать собственный прогноз развития социологического знания в будущем.
Неофункционализм предстает как одно из центральных направлений социологического теоретизирования начиная с 80-х годов ХХ века, результат попыток группы ведущих теоретиков (Дж. Александр, П. Коломи, Н. Луман, Р. Мюнх, Н. Смелзер и др.) влить новые силы к парадигме структурно-функционального анализа, преодолев теоретические трудности и ограничения последнего.
Постструктурализм как течение в социологическом теоретизировании появляется в 70-х годах ХХ века и связано не только с общим структуралистским подходом к рассмотрению и изучению социальной реальности, но и с изменениями в самом социологическом теоретизировании.
Цель курса:
- углубить знания студентов о состоянии развития современной социологической теории;
- ознакомить их с актуальными тенденциями развития социологии – постструктурализмом и неофункционализмом;
- представить перспективы развития современного социологического теоретизирования.
Задача курса: дать развернутую картину ситуации в современном социологическом теоретизировании сквозь призму анализа двух ведущих направлений, сформировавшихся в социологии в конце ХХ века – неофункционализма и постструктурализма.
Но в первую очередь задача курса состоит в выработке у студента способности к критической саморефлексии в процессе познания сложной социальной реальности, опираясь на достижения современной социологической теории.
После усвоения данной дисциплины студенты смогут:
- использовать основные принципиальные положения неофункционалистского и постструктуралистского течений современной социологической теории в планировании и проведении социологических исследований;
- использовать приобретенные знания по курсу при изучении социологических и других общественных дисциплин.
Результаты обучения заключаются в усвоении:
- принципиальных положений неофункционалистского и постструктуралистского течений современной социологической теории;
- концептуальной специфики этих течений в социологии и их основных представителей;
- познавательных возможностей неофункционалистских и постструктуралистских социологических теорий;
- способов критического анализа неофункционалистских и постструктуралистских социологических теорий.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить курсовую работу или тезисы по курсу «Теоретическая социология» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».