Распечатать страницу

Теоретическая социология, как учебная дисциплина

Социология является неотъемлемой составляющей академической науки, занимая достойное место среди других социальных дисциплин. Ей предстоит решающая роль в процессе социально-гуманитарной подготовки студентов.

Социология – молодая наука, но она накопила огромный теоретический и исследовательский опыт изучения общества. В ее арсенале разнообразные концептуальные модели и социологические системы, многочисленные исследовательские технологии и методики. Благодаря своим познавательным возможностям она способна формировать представление об обществе как целостность, одновременно раскрывая многообразие и разноцветность общественной жизни. Развивая методологические и теоретические основы, интегрируясь с другими науками, социология дополняет их органической человеческой составляющей, которая наполняет «чистые» знания и разнообразные формы жизни смыслом, смыслом и значением, раскрывая роль человека как источника и создателя общественной жизни.

социологические-теории

Кумулятивный характер социологического знания обусловливает как разностороннюю критику в современных социологических теориях предыдущих теоретических достижений, так и попытки осуществить новый синтез старых противоречий, дать собственный прогноз развития социологического знания в будущем.

Неофункционализм предстает как одно из центральных направлений социологического теоретизирования начиная с 80-х годов ХХ века, результат попыток группы ведущих теоретиков (Дж. Александр, П. Коломи, Н. Луман, Р. Мюнх, Н. Смелзер и др.) влить новые силы к парадигме структурно-функционального анализа, преодолев теоретические трудности и ограничения последнего.

Постструктурализм как течение в социологическом теоретизировании появляется в 70-х годах ХХ века и связано не только с общим структуралистским подходом к рассмотрению и изучению социальной реальности, но и с изменениями в самом социологическом теоретизировании.

социологическое-знание

Цель курса:

- углубить знания студентов о состоянии развития современной социологической теории;

- ознакомить их с актуальными тенденциями развития социологии – постструктурализмом и неофункционализмом;

- представить перспективы развития современного социологического теоретизирования.

Задача курса: дать развернутую картину ситуации в современном социологическом теоретизировании сквозь призму анализа двух ведущих направлений, сформировавшихся в социологии в конце ХХ века – неофункционализма и постструктурализма.

Но в первую очередь задача курса состоит в выработке у студента способности к критической саморефлексии в процессе познания сложной социальной реальности, опираясь на достижения современной социологической теории.

После усвоения данной дисциплины студенты смогут:

- использовать основные принципиальные положения неофункционалистского и постструктуралистского течений современной социологической теории в планировании и проведении социологических исследований;

- использовать приобретенные знания по курсу при изучении социологических и других общественных дисциплин.

Результаты обучения заключаются в усвоении:

- принципиальных положений неофункционалистского и постструктуралистского течений современной социологической теории;

- концептуальной специфики этих течений в социологии и их основных представителей;

- познавательных возможностей неофункционалистских и постструктуралистских социологических теорий;

- способов критического анализа неофункционалистских и постструктуралистских социологических теорий.

Теоретическая-социология

Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить курсовую работу или тезисы по курсу «Теоретическая социология» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей