«Практика устной и письменной речи американского английского языка» является одним из базовых курсов подготовки специалистов по лингвистике и методике преподавания филологических дисциплин.
Курс ставит целью формирование коммуникативной, лингвистической, социокультурной и профессиональной компетенции будущих специалистов в области филологии.
Практический курс «Практика устной и письменной речи американского английского языка» имеет целью совершенствование устных и письменных речевых навыков и умений.
Задачи курса:
-- методические:
- развитие навыков и умений творчески овладеть устным и письменным вещанием в различных коммуникативных сферах и ситуациях общения;
-- познавательные:
- использование языка как средства повышения общеобразовательного и профессионального уровня студентов;
- дальнейшее расширение словарного запаса студентов и интенсивная активизация лексических единиц, что было приобретено на предыдущих этапах обучения;
-- практические:
- практическое применение приобретенных филологических знаний;
- использование языка как средства повышения общеобразовательного и профессионального уровня студентов;
- развитие навыков реферирования.
В ходе курса рассматриваются следующие коммуникативные темы:
- Учитель английского языка. Профессия.
- Книга и читатели.
- Кино: прошлое, будущее и настоящее.
- Театр.
- Образовательные проблемы.
- Досуг.
Ориентация обучения студентов реализуется в такое средство:
- способность и готовность студента осуществлять текстовую деятельность изучаемым языком;
- способность к адекватному взаимодействию с представителями иных культур и социумов;
- раскрытие индивидуального потенциала студента реализуется в ходе его специализации средствами языка.
Студенты продолжают знакомиться с особенностями основных речевых стилей, что в свою очередь способствует овладению умением коммуникативно и стилистически правильно оформлять высказывания на американском английском языке.
Основными учебными материалами являются оригинальные художественные тексты современных писателей и тексты публицистического характера.
При анализе художественного текста большое внимание уделяется коммуникативному и содержательному толкованию текста та рассмотрению языковых средств, выбор которых обусловлен стилистическими особенностями текста и коммуникативным намерением автора.
Одним из важных видов письменных работ является написание сочинений-размышлений на литературные и педагогические темы.
Специфика процесса обучения заключается в том, что студенты должны подготовить учебные материалы и провести фрагменты уроков с последующим их обсуждением. Особое внимание уделяется проведению дискуссий, микрофонов, «аквариумов» в пределах тематики, поскольку такие виды работы обеспечивают овладение навыками и умениями говорения в рамках спонтанной речи.
Наряду с комплексным описанием географии, истории и культуры англоязычных стран, курс имеет целью дать представление о проблематике современных лингвострановедческих исследований и методике научного анализа элементов культуры в процессе преподавания языка.
Особенностью учебной дисциплины является интегративное представление языка и культуры как единой системы. В связи с этим, до курса введено развернутое описание системных отношений между лексическими единицами американского английского языка и соответствующими культурными реалиями, анализ истории развития общества и функционирования языка. Особое внимание уделяется рассмотрению национально-специфических закономерностей, определяющих развитие американского английского языка в диахронии и синхронии.
В результате изучения курса студенты должны получить четкие представления о: связи страноведения с историей языка, лексикологией, культурологией, географией, антропологией, социологией, социолингвистикой, психологией, психолингвистикой; современное состояние науки об истории, географии, культуре страны и языке народа, который ее населяет.
Итогом успешного усвоения курса должны стать знания студентов о: основы государственного устройства, физическую и экономическую географию, культурные традиции Великобритании и США; этимологию и смысл географических названий, исторических понятий, политических терминов, культурных реалий; словарный состав английского языка как отражение явлений общественно-политической и культурной жизни британцев и американцев; основные положения лингвокраеведческой теории слова и принципы выделения национально-культурного компонента в значении конкретных наименований в английском языке.
Теоретические знания студентов из курса страноведения должны реализоваться на практике через систему профессиональных умений: проводить лингвострановедческий анализ слов, словосочетаний и фразеологических единиц; объяснять ученикам географические, исторические и культурные реалии Великобритании и США, в частности особенности их наименования, и исправлять ошибки; анализировать функционирование политической системы в синхронии и диахронии; обобщать и использовать в работе учителя современные достижения в области страноведения и лингвострановедения.
Следовательно, данный курс нацелен усовершенствовать навыки устного и письменного владения американским английским.
На сервисе ИЦ «KURSOVIKS» вы можете купить курсовую или творческую работу по курсу «Практика устной и письменной речи американского английского языка».