Положение печатных изданий в современном медиа мире как полноценного информационного продукта, который определяется своими особенностями редакционно-издательской подготовки, требует углубленного внимания, поскольку важным является подготовка редактора-универсалиста, с широким спектром профессиональных умений и навыков.
Содержание курса является логическим продолжением профессионально ориентированных дисциплин в учебном плане специальности «Издательское дело и редактирование» с отчетливым акцентом на выработке практических умений и навыков, которые формируют профессионализм будущего редактора и издателя.
Цель: выяснение основных закономерностей режиссуры и архитектоники различных типов печатных изданий.
Задача:
- выяснить, что такое режиссура, архитектоника, композиция печатных изданий;
- установить этапы режиссуры печатных изданий и показать ее отличия для книг, газет, журналов;
- определить элементы архитектоники и их основные характеристики для различных видов печатных изданий;
- научиться анализировать печатные издания и определять закономерности их внешнего оформления;
- научиться разрабатывать композиционно-графическую модель печатного издания;
- ознакомить будущих редакторов с особенностями редакторско-издательской подготовки электронных изданий;
- усовершенствовать знания о типологии изданий;
- помочь студенту освоить основополагающие принципы редакторско-издательской подготовки различных видов брошюр;
- повысить профессионально-квалификационный уровень будущего редактора и издателя;
- расширить альтернативу профессиональной реализации в будущем;
- усвоить главные методологические приемы работы редактора над иллюстрациями в разных типах изданий;
- сориентировать будущего редактора в типологии иллюстраций и специфике их редакторской подготовки.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
-- Знать:
- основные понятия, характеризующие внешнюю форму издания, их общие и отличительные черты;
- этапы режиссуры периодических и непериодических изданий;
- понятие архитектонического элемента и комплекса, принципы сочетания архитектонических элементов и комплексов в печатных изданиях;
- основные композиционные законы, используемые во внешнем оформлении печатного издания.
-- Уметь:
- анализировать печатные издания и определять закономерности их внешнего оформления;
- разрабатывать композиционно-графическую модель печатного издания.
В результате изучения курса студенты должны:
- свободно ориентироваться в типологии изданий;
- осуществлять тщательный редакторский анализ электронных изданий различных видов;
- подбирать и прорабатывать изображающие оригиналы;
- кадрировать и масштабировать изображения (редакторский взгляд);
- разрабатывать концепцию печатного издания;
- знать особенности верстки и вывода изображений.
Таким образом, когда Вы решили купить курсовую работу или статью из курса «Технологии печатных изданий», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».