Распечатать страницу

Медиабезопасность, как учебная дисциплина

Человечество постоянно развивается. К тому же темп изменений постоянно ускоряется. И для человека, и для страны становится все важнее уметь реагировать на эти изменения, чтобы не остаться в стороне от прогресса. Один из исследователей удачно отметил, что средневековый английский крестьянин встречал в течение жизни меньше людей, чем современный человек за один день. Но это касается межличностного общения. Когда же речь идет о массовом, то здесь изменения еще более разительные. Мы наблюдаем появление новых медиа, которые используют технологии, которые еще вчера казались сказочными.

Наш век не зря называют информационным. И дело здесь не только в том, что значительная доля национального богатства современных стран создается в сфере информационных технологий. Современный человек для успешной жизнедеятельности не может быть в стороне от информационных потоков. Но главная сложность сейчас не в том, чтобы получить определенную информацию, а чтобы определить, какая информация нужна. Огромный избыток информационного предложения приводит к тому, что современный человек рискует «утонуть» в информационном море. К этому добавляется угроза поверить лживой информации. К сожалению, много современных медиа не проверяют достоверность обнародованных данных, нормой стало использование многочисленных манипулятивных технологий, направленных или на безосновательное формирование положительного имиджа заказчиков, либо на очернение их конкурентов.

информационные-технологии

Особое значение грамотная работа с информацией имеет, когда речь идет о детях и подростках. У них нет еще жизненного опыта, они еще склонны к слепому подражанию привлекательных образов.

Надо уметь работать с информацией. Именно на это направлены уроки по медиаграмотности. Вопросы безопасности профессиональной деятельности журналистов в последнее время встала особенно остро. Поэтому наличие в учебной программе бакалавров по направлению подготовки «Журналистика» нормативной дисциплины «Медиабезопасность» кажется нам уместным и важным. Вместе с тем, проблематика этого учебного курса не ограничивается лишь экстремальной журналистикой.

Журналисты, которые честно выполняют свой профессиональный долг, разоблачая нарушения, коррупцию, манипуляции, освещая акции протеста, криминальные и социальные аспекты жизни социума, нередко подвергаются нападениям, угрозам и давлению. Есть и другие опасности: лишение свободы, профессиональные заболевания, потеря работы, должности, заработанных денег, доброго имени, наработанной информации. И следовательно, эти опасности надо знать, видеть и быть готовыми их преодолеть, но лучше избежать.

Поэтому цель курса - показать ключевую роль учебной дисциплины «Медиабезопасность» в формировании базовых компетентностей, которые обеспечат профессиональную и личную безопасность будущего журналиста.

медиабезопасность

Традиционно выделяют такие факторы риска в работе журналиста:

- работа в «горячих точках» во время освещения военных, социальных, этнических, религиозных конфликтов;

- экстремальные ситуации мирного времени (техногенные и природные аварии и катастрофы, чрезвычайные ситуации антропогенного характера);

- журналистские расследования, затрагивающие как самые высокие эшелоны, так и местные власти, а также уголовные расследования;

- коррупция и цензура в СМИ;

- человеческий фактор (психологические и физиологические проблемы, возникающие у журналистов во время профессиональной деятельности).

Сегодня, во время глобальной «интернетизации» медийного пространства и в реалиях «гибридной» войны, кажется уместным дополнить этот перечень угрозой информационной безопасности.

Каждый из указанных факторов является весомым, поэтому будущий специалист должен знать четкие алгоритмы действий и иметь сформированные компетентности в отношении собственной безопасности в каждой из указанных ситуаций.

Поэтому на преподавателях учебной дисциплины «Медиабезопасность» лежит ответственность за теоретическую и практическую подготовку будущих специалистов, которая предполагает формирование компетенций по созданию безопасных и здоровых условий жизни и деятельности для журналиста и лиц, с которыми он сотрудничает.

Поэтому основными задачами изучения дисциплины является усвоение законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности и работы журналиста, выяснения условий формирования опасностей, прогнозирование их последствий, определение методов и средств предупреждения по уменьшению влияния негативных факторов; овладение системами формирования и поддержания здоровья как в экстремальных условиях, так и в ежедневной рутинной деятельности; овладение основами оказания первой помощи.

современные-медиа

Становлению и исследованию предмета «Медиабезопасность» свои труды писали: И. Земляна, М. Ратушный, І. Чуливская, О. Голуб и др.

Таким образом, если Вы работаете, не имеете много времени, чтобы учится самостоятельно, а сроки поджимают, необходимо выполнить научную работу, заказать дипломную работу или тезисы из курса «Медиабезопасность», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей