Распечатать страницу

Педагогическая психология, как учебная дисциплина

Педагогическая психология или психология образования - раздел психологии, исследующий методы обучения и воспитания, которые увеличивают эффективность осуществления образовательных задач.

Цель: научить студентов владеть оптимальными формами, методами психолого-педагогической работы с учащимися по их развитию в условиях труда, воспитание ценности труда, а также методами саморазвития.

Педагогическая-психология

Задачи курса: научить студентов готовности реализовывать свой творческий потенциал в постановке и решении задач практики, в разработке психологического инструментария и мер психологической помощи, во внедрении технологий в учебно-воспитательный процесс.

Выучив предмет "Педагогическая психология", студенты должны иметь следующие навыки:

-- Инструментальные компетенции:

- готовность использовать на практике, в реальных условиях профессиональной деятельности усвоенные знания, навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-практических, управленческих мероприятий;

- способность организовывать поисковую деятельность, направленную на нахождение необходимой информации, проверку ее надежности и достоверности, осуществлять анализ и оценку по различным критериям информации, полученной из различных источников;

- критическое осмысление проблем в обучении и/или профессиональной деятельности на границе предметных областей.

-- Межличностные компетенции:

- готовность к активному общению в научной, производственной и социальной сферах деятельности, к установлению адекватных межличностных отношений в различных ситуациях общения, к оптимизации условий взаимодействия;

- понятное и недвусмысленное донесение собственных выводов (обоснований, объяснений, размышлений) до специалистов и неспециалистов, в частности, к лицам, которые учатся;

- способность проявлять толерантность (уважение и положительное отношение) к разнообразию культур, форм самовыражения и самоосуществления индивидуальности, в непохожести научных взглядов, методологических подходов и тому подобное.

психологические-особенности

-- Системные компетенции:

- принятие ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, разрабатывать несколько вариантов решения сложных проблемных ситуаций, прогнозировать вероятные последствия;

- способность к дальнейшему обучению, автономного и самостоятельного формирования программ саморазвития, выбора адекватных стратегий коррекции и развития собственных способностей.

-- Ожидаемые результаты обучения:

- применять полученные знания в педагогике для организации деятельности и общения личности в разные возрастные периоды, для создания условий, способствующих конструктивному психическому развитию человека;

- учитывать в учебно-воспитательном процессе сензитивные периоды формирования определенных психофизиологических новообразований;

- применять базовые методики психолого-педагогических исследований.

-- Владеть:

- навыками написания психолого-педагогической характеристики личности ученика;

- навыками творческого обобщения полученных знаний в письменной и устной форме;

- приемами ведения теоретических дискуссий, полемики, деловых игр.

-- Демонстрировать способность и готовность к:

- применять полученные знания на практике и в профессиональной деятельности;

- осуществлять психодиагностическую и психокоррекционную работу, ориентируясь на нормативы для каждого возрастного периода;

- учитывать возрастные особенности ребенка в психолого-педагогической работе с ней;

- самостоятельного поиска, анализа виток психологических проблем индивида в его онтогенезе.

психолого-педагогическая-характеристика

Знания, усвоенные в рамках указанной дисциплины, будут использованы при написании научно-исследовательских и выпускных работ, для расширения собственного профессионального кругозора.

Таким образом, если не имеете времени и сил самостоятельно исполнить написание научной работы, нужно купить курсовую работу или доклад по курсу «Педагогическая психология» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».









Категории статей