Программа учебной дисциплины «История социологии» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки бакалавра направления подготовки Социология.
В современной высшей школе процесс подготовки социологов широкого профиля аккумулирует в себе образцы зарубежного и отечественного опыта и базируется на использовании эффективных современных технологий обучения и воспитания молодежи. Как показывают результаты анализа особенностей подготовки будущих специалистов, на сегодня в высшей школе выделяются две тенденции. Первая определяет процесс усвоения системы знаний, которая непосредственно презентуется и контролируется преподавателями, вторая – направлена на активную индивидуальную работу самого студента по типовым учебным программам. Основной акцент при этом делается на развитие самостоятельности будущих специалистов, их умение анализировать, обобщать, определять перспективы развития событий, процессов, с научных позиций подходить к решению актуальных проблем общественной жизни.
Программа изучения нормативной учебной дисциплины “История социологии” составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки “Бакалавр”, направления Социальное обеспечение, специальности “Социальная работа”, специализация: практическая психология; социально-правовая защита населения; менеджмент социальной работы.
Предметом изучения учебной дисциплины “История социологии” является становление социологического знания, процесс возникновения, основные этапы развития, исторические формы и направления социологии, процесс выделения из человеческого опыта знания об обществе и обретения им формы эмпирически обоснованной научной теории.
Междисциплинарные связи: история, философия, антропология, психология, социология, социальная психология, практическая психология, культурология, политология, социальная работа, менеджмент, правоведение.
Программа учебной дисциплины состоит из следующих содержательных модулей:
1. Протосоциологические учения. Классическое социологическое наследие.
2. Развитие социологии конца ХІХ-первой половины ХХ века.
3. Современные социологические теории.
Целью преподавания учебной дисциплины “История социологии” является формирование социологического воображения, углубления знаний об историческом развитии взглядов на общественные явления и процессы, о месте человека в социальной организации, механизмы и условий эффективной социализации. Усвоение материала курса будет способствовать овладению студентами законов и особенностей развития социологических теорий, логики познавательного процесса, становления научного стиля мышления.
Основными задачами изучения дисциплины “История социологии” является:
- изучение категориального аппарата социологической науки для дальнейшего использования к анализу особенностей общественных явлений;
- осмысление процессов развития социологии как научной дисциплины для более глубокого исследования законов эволюции общества;
- понимание значения парадигмального подхода к анализу социологических теоретических концепций;
- осознание особенностей оценки теоретических надстроек, их модернизации и формирования нового социологического знания, адекватного современным реалиям;
- использование полученных знаний в дальнейшем обучении и в будущей профессиональной деятельности.
Свои труды рассмотрению формирования предмета посвятили такие ученые: Кравченко А., Мертон Р., Бергер П. и др.
Итак, если у Вас возникла непредвиденная ситуация и необходимо заказать дипломную работу или статью из курса «История социологии», обращайтесь в сервис ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием Вам поможем в этом.