Распечатать страницу

Методология научных исследований, как учебная дисциплина

Курс «Методология научного исследования» является предмет прикладного характера, который призван помочь студентам и магистрам в формировании их как ученых.

Предметом дисциплины является подготовка и проведение исследований, а именно, что касается выбора темы, последовательности исследований, методов поиска и обработки информации, анализа полученных результатов, формулировки выводов и предложений.

методология-научных-исследований

Дисциплина "Методология научных исследований" учебная дисциплина цикла профессиональной подготовки, тесно связана с дисциплинами «Экономика», «Статистика», "Инновационная деятельность" и тому подобное».

Цель курса: ознакомить слушателей с методологическими принципами исследования в области психологии, научить их организовывать научный поиск, оформлять отчет о научном исследовании в требуемой форме (тезисы, статья, монография, реферат, диссертация и т. п), представлять свои результаты на научных конференциях и семинарах.

Изучив курс «Методология научного исследования» студенты и магистранты должны:

-- Знать:

- принципы исследования в психологии;

- определение объекта, предмета, цели, задач исследования;

- этапы научного исследования;

- типы научных отчетов;

- принципы, этапы подготовки и проведения научных исследований.

-- Уметь:

- выбирать и формулировать проблему исследования;

- искать необходимую научную информацию;

- выбирать методологическую основу исследования;

- реферировать литературные источники;

- участвовать в научной дискуссии;

- формулировать объект и предмет исследования;

- формулировать и проверять научные гипотезы;

- формировать комплекс методик для исследования избранного предмета;

- собирать эмпирические данные;

- проводить обработку и интерпретацию эмпирических данных;

- оформлять научные отчеты;

- представлять результат исследования на научных конференциях и семинарах.

обработка-информации

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы у соискателей должны быть сформированы следующие элементы компетентности:

-- Знание:

- основных направлений научного исследования;

- основных форм использования научных инструментов;

- основных методов исследования;

- основных направлений и перспектив развития в научных исследованиях;

- основных правил и требований к написанию научной работы.

-- Умения:

- умение четко объяснять роль их научного исследования для общества;

- умение обосновать и экономически оценивать эффективность того или иного направления предложенного в научном исследовании;

- умение собирать, изучать, анализировать и обосновывать научный материал;

- умение пользоваться нормативно-законодательными документами.

-- Способы мышления:

- анализ, синтез;

- конкретизация, сравнение, обобщение.

-- Профессиональные, мировоззренческие и общественные качества:

- аргументация собственной позиции;

- способность к аналитическому мышлению.

-- Морально-этические ценности:

- ценностное отношение соискателя к обществу и государству;

- ценность человеческого труда;

- ценностное отношение к своему личному «Я»;

- воплощение в практические деятельности моральных убеждений; идеалов, норм, чувств и принципов;

- дисциплина в выполнении общественных принципов и норм поведения (обязанности и ответственность);

- формирование общественного мнения;

- прогнозирование.

проведение-исследований

Исследованию курса и проблемам, который рассматриваются, уделяли внимание: Максименко С.Д., Швалб Ю.М., Смирнов А.А. и др.

Таким образом, если Вы работаете, или не хватает времени написать научную работу, на помощь приходит сервис ИЦ «KURSOVIKS», который поможет заказать курсовую работу или статью из курса «Методология научных исследований».












Категории статей