Курсовая работа Сравнительный анализ учебной мотивации детей младшего дошкольного возраста из полных и неполных семей
Код роботи: 2808
Вид роботи: Курсова робота
Предмет: Соціальна педагогіка (Социальная педагогика)
Тема: Сравнительный анализ учебной мотивации детей младшего дошкольного возраста из полных и неполных семей
Кількість сторінок: 40
Дата виконання: 2017
Мова написання: російська
Ціна: 350 грн
Введение
1. Теоретическое изучение учебной мотивации младших школьников из полных и неполных семей
1.1. Общая характеристика учебной мотивации у младших школьников
1.2. Особенности личности детей в полных и неполных семьях
Выводы к первой главе
2. Эмпирическое исследование учебной мотивации детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей
2.1. Методы проведения исследования
2.2. Результаты проведения исследования
Выводы ко второй главе
Заключение
Литература
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно − вольно или по принуждению) учиться, как все дети в его возрасте.
Актуальность исследования. Проблема мотивации в качестве важнейшего структурного элемента в системе деятельности и поведения – одна из центральных в психологии. Ее исследование имеет огромное значение, как для теории психологии, так и для ее практики. Мотивация, являясь стержнем психологии личности, обуславливает особенности и поведения и деятельности личности.
Проблемы формирования и развития мотивации исследовали В. Асеев, Л. Божович, Р. Вайсман, Т. Дубинина, И. Имедадзе, Л. Кичатинов, Г. Лаптиева, А. Маркова, В. Махновская, А. Файзуллаев, О. Чувакова и др.
Несмотря на то, что возраст 6-10 лет считается сензитивным для развития мотивации, мотивация младших школьников была объектом специального изучения лишь немногих исследователей (Н. Афанасьева, Е. Воробьева, М. Матюхина, Т. Саблина и др.).
Было проведено немало клинических наблюдений, которые свидетельствуют о травмирующей роли развода на маленького ребенка. Факт развода вызывает такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении: озлобленность.
Настоящее исследование направлено на изучение учебной мотивации в полных и неполных семьях.
Гипотеза исследования: в полных семьях, учебная мотивация детей будет иметь более высокий уровень, чем в не полных.
Объектом исследования является учебная мотивация.
Предметом исследования является сравнительный анализ учебной мотивации младших школьников в полных и неполных семьях.
Цель работы: проанализировать различия учебной мотивации детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей.
Задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Выбрать методы исследования.
3.Провести исследование.
4. Обработать полученные результаты, сделать вывод.