Курсовая работа Работа специального педагога с волонтерами
Код роботи: 2844
Вид роботи: Курсова робота
Предмет: Соціальна педагогіка (Социальная педагогика)
Тема: Работа специального педагога с волонтерами
Кількість сторінок: 39
Дата виконання: 2017
Мова написання: російська
Ціна: 350 грн
Введение
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы социального педагога с волонтерами
1.1. Характеристика волонтерства как феномена цивилизационного общества
1.2. Содержание, формы и виды работы волонтеров
Вывод к главе 1
Глава 2. Исследование личностных особенностей и мотивов деятельности волонтеров и их учет в организации работы социального педагога
2.1. Исследование личностных особенностей и мотивов деятельности волонтеров
2.2. Организация работы социального педагога с волонтерами
2.3. Основные виды деятельности социального педагога и специфика работы с волонтерами
Вывод к главе 2
Вывод
Список литературы
Актуальность проблемы. Современная ситуация в Украине характеризуется социально-психологической, экономической нестабильностью, снижением уровня жизни большинства населения, девальвацией моральных норм и ценностей в обществе, ростом преступности и насилия.
Социально-психологические проблемы в Украине отразились на психологическом самочувствии разных слоев населения. Еще более ощутимо определились категории людей, которые нуждаются в социально-психологической помощи. Прежде всего, это молодые люди без всякого занятия, взрослые безработные, дети, которые не получают должного внимания со стороны родителей или не имеют родителей, пенсионеры, инвалиды и другие.
На современном этапе развития нашей страны высококвалифицированных специалистов социальной сферы не хватает. Чтобы решить данную проблему, необходимо, во-первых, изучить реальные потребности различных слоев населения, во-вторых, определить, апробировать и распространить методики социально-психологической работы, которые помогут в реализации этих проблем, в-третьих, нужна подготовка высококвалифицированных специалистов, способных профессионально внедрять разработанные концепции и программы социально-психологической работы.
Неоспоримым является тот факт, что потребности населения в социальной помощи, психологической поддержке и защите растут. Поэтому возникает необходимость в привлечении к социально-педагогической работе с различными слоями населения добровольных помощников(волонтеров).
Термин «волонтер» в переводе с английского означает «доброволец». Волонтер − это человек, который добровольно, не преследуя корыстных целей, занимается деятельностью в интересах общества, не получая за это денежного вознаграждения.
Ситуация, которая сегодня сложилась в Украине − уникальна. Страна переживает пик общественной активности, когда многие люди абсолютно бескорыстно, искренне желают помочь ближнему.
Сегодняшние волонтеры работают по многим направлениям (информационное, просветительское, коррекционное, реабилитационное, рекреативное, социально-медицинское, бытовое и т. д.), но самым популярным из них является профилактическое.
Анализ научных работ, в которых рассматриваются вопросы волонтерства и волонтерской деятельности, позволяет выделить ряд ученых, которые непосредственно занимаются изучением данной проблемы. Теоретической основой по проблемам характеристики социально-педагогического содержания волонтерской деятельности являются работы отечественных ученых: Н. В. Абрамосвски, М. А. Галагузовой, А. И. Капской, Т. Л. Лях, Н. В. Никитина и др.
Количество научных публикаций по проблеме работы социальных педагогов с волонтерами свидетельствует о повышенном внимании со стороны ученых разных школ, направлений и отраслей науки. В то же время, в области социально-педагогической науки и практики эта важная в прикладном плане проблема до сих пор системно не рассматривалась.
Объект исследования: профессиональная деятельность социального педагога.
Предмет исследования: особенности работы социального педагога с волонтерами.
Цель исследования: теоретически изучить и эмпирически исследовать особенности работы социального педагога с волонтерами.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности волонтерского движения, содержание, формы и виды работ волонтеров.
2. Исследовать основные мотивы деятельности волонтеров, а также характерные для них личностные черты.
3. Охарактеризовать основные виды деятельности социального педагога.
4. Изучить особенности работы социального педагога с волонтерами.
Методы исследования: к теоретическим методам относятся анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. К эмпирическим методам исследования были отнесены тестирование, качественная и количественная обработка эмпирических данных. А также методы математической обработки эмпирических данных.
Методики исследования:
1. «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбян, Н. Эпштейн.
2. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф.Потемкиной.
3. Диагностика мотивационной структуры личности В. Мильман.
Теоретическая значимость состоит в расширении теоретических данных о взаимодействии социального педагога и волонтеров.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования социальными педагогами, социальными работниками, супервизорами в оптимизации работы с волонтерам. Материалы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса профессиональной подготовки будущих социальных педагогов в вузе.
Структура работы. Данная работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы. Введение состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами. Список использованной литературы состоит из библиографического описания 26 использованных в работе источников. Общий размер работы изложен на 39 страницах.