Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Социальная педагогика \ 2844. Курсовая работа Работа специального педагога с волонтерами

Курсовая работа Работа специального педагога с волонтерами

« Назад

Код роботи: 2844

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Соціальна педагогіка (Социальная педагогика)

Тема: Работа специального педагога с волонтерами

Кількість сторінок: 39

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 350 грн

Введение

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы социального педагога с волонтерами

1.1. Характеристика волонтерства как феномена цивилизационного общества

1.2. Содержание, формы и виды работы волонтеров

Вывод к главе 1

Глава 2. Исследование личностных особенностей и мотивов деятельности волонтеров и их учет в организации работы социального педагога

2.1. Исследование личностных особенностей и мотивов деятельности волонтеров

2.2. Организация работы социального педагога с волонтерами

2.3. Основные виды деятельности социального педагога и специфика работы с волонтерами

Вывод к главе 2

Вывод

Список литературы

Актуальность проблемы. Современная ситуация в Украине характеризуется социально-психологической, экономической нестабильностью, снижением уровня жизни большинства населения, девальвацией моральных норм и ценностей в обществе, ростом преступности и насилия.

Социально-психологические проблемы в Украине отразились на психологическом самочувствии разных слоев населения. Еще более ощутимо определились категории людей, которые нуждаются в социально-психологической помощи. Прежде всего, это молодые люди без всякого занятия, взрослые безработные, дети, которые не получают должного внимания со стороны родителей или не имеют родителей, пенсионеры, инвалиды и другие.

На современном этапе развития нашей страны высококвалифицированных специалистов социальной сферы не хватает. Чтобы решить данную проблему, необходимо, во-первых, изучить реальные потребности различных слоев населения, во-вторых, определить, апробировать и распространить методики социально-психологической работы, которые помогут в реализации этих проблем, в-третьих, нужна подготовка высококвалифицированных специалистов, способных профессионально внедрять разработанные концепции и программы социально-психологической работы.

Неоспоримым является тот факт, что потребности населения в социальной помощи, психологической поддержке и защите растут. Поэтому возникает необходимость в привлечении к социально-педагогической работе с различными слоями населения добровольных помощников(волонтеров).

Термин «волонтер» в переводе с английского означает «доброволец». Волонтер − это человек, который добровольно, не преследуя корыстных целей, занимается деятельностью в интересах общества, не получая за это денежного вознаграждения.

Ситуация, которая сегодня сложилась в Украине − уникальна. Страна переживает пик общественной активности, когда многие люди абсолютно бескорыстно, искренне желают помочь ближнему.

Сегодняшние волонтеры работают по многим направлениям (информационное, просветительское, коррекционное, реабилитационное, рекреативное, социально-медицинское, бытовое и т. д.), но самым популярным из них является профилактическое.

Анализ научных работ, в которых рассматриваются вопросы волонтерства и волонтерской деятельности, позволяет выделить ряд ученых, которые непосредственно занимаются изучением данной проблемы. Теоретической основой по проблемам характеристики социально-педагогического содержания волонтерской деятельности являются работы отечественных ученых: Н. В. Абрамосвски, М. А. Галагузовой, А. И. Капской, Т. Л. Лях, Н. В. Никитина и др.

Количество научных публикаций по проблеме работы социальных педагогов с волонтерами свидетельствует о повышенном внимании со стороны ученых разных школ, направлений и отраслей науки. В то же время, в области социально-педагогической науки и практики эта важная в прикладном плане проблема до сих пор системно не рассматривалась.

Объект исследования: профессиональная деятельность социального педагога.

Предмет исследования: особенности работы социального педагога с волонтерами.

Цель исследования: теоретически изучить и эмпирически исследовать особенности работы социального педагога с волонтерами.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности волонтерского движения, содержание, формы и виды работ волонтеров.

2. Исследовать основные мотивы деятельности волонтеров, а также характерные для них личностные черты.

3. Охарактеризовать основные виды деятельности социального педагога.

4. Изучить особенности работы социального педагога с волонтерами.

Методы исследования: к теоретическим методам относятся анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. К эмпирическим методам исследования были отнесены тестирование, качественная и количественная обработка эмпирических данных. А также  методы математической обработки эмпирических данных.

Методики исследования:

1. «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбян, Н. Эпштейн.

2. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф.Потемкиной.

3. Диагностика мотивационной структуры личности В. Мильман.

Теоретическая значимость состоит в расширении теоретических данных о взаимодействии социального педагога и волонтеров.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования социальными педагогами, социальными работниками, супервизорами в оптимизации работы с волонтерам. Материалы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса профессиональной подготовки будущих социальных педагогов в вузе.

Структура работы. Данная работа  содержит введение, две главы, заключение и список литературы. Введение состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами. Список использованной литературы состоит из библиографического описания 26 использованных в работе источников. Общий размер работы изложен на 39 страницах.