Распечатать страницу

Экономика предприятия, как учебная дисциплина

Программа изучения учебной дисциплины «Экономика предприятия» направлена для изучения студентами экономических специальностей.

Предметом является экономический механизм функционирования предприятий, формирования и использования его ресурсного потенциала с целью оптимизации экономических результатов деятельности.

рыночная система хозяйствования

Междисциплинарные связи: с дисциплинами политэкономия, высшая математика, финансы предприятия, бухгалтерский учет, статистика, ценообразование.

Цель заключается в формировании у будущих специалистов теоретической и методологической базы, аналитического творческого мышления путем освоения теоретических основ экономики предприятия; определение особенностей организации и эффективного функционирования первичного звена рыночной системы хозяйствования; систематизация теоретических и практических знаний по вопросам эффективного управления ее деятельностью; приобретение навыков, необходимых для последующего преподавания экономических дисциплин.

Задачи: изучение современной кадровой политики, воспроизводства и использования основных фондов, формирования и определения эффективности финансовых и производственных инвестиций, особенностей развития предприятия на базе научно-технического и организационного прогресса, определение мотивации труда, качества и конкурентоспособности изделий, направлений эффективной деятельности в условиях рыночной экономики; выработка творческого подхода к обоснованию и принятию управленческих решений, характеристики структуры и направлений деятельности предприятия, разработки и реализации плана его развития, анализа и обобщения результатов производственно-хозяйственной и коммерческо-финансовой деятельности, разработка предложений по повышению эффективности мер хозяйствования и контроля за их осуществлением при изменении ситуации в рыночной среде.

развитие предприятия

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- определение понятий: предприятие; персонал предприятия;

- стратегию развития предприятия и тактики ее осуществления;

- определение целевых характеристик деятельности предприятия на рынке;

- формирование программы производства продукции и ее реализации, ресурсного обеспечения производственной программы;

- определение составляющих ресурсного потенциала предприятия и поиск путей его эффективного использования;

- определение понятий: текущие затраты предприятия; себестоимость продукции; себестоимость видов продукции; состав текущих затрат; изучение методов и приемов анализа; планирование затрат предприятия;

- определение понятия механизма формирования и использования доходов и прибыли предприятия от различных направлений его деятельности (производственной, коммерческой, внешнеэкономической, финансовой, инвестиционной и др.);

- оценка финансовых результатов деятельности предприятия, эффективности хозяйственной деятельности и поиск путей ее повышения;

- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;

- анализ финансового состояния предприятия.

стратегия развития предприятия

-- Уметь:

- анализировать рынок, его конъюнктуру, осуществлять анализ рыночных возможностей предприятия;

- разрабатывать и осуществлять меры по более полному использованию резервов роста производства продукции, по соблюдению режима экономии, снижению себестоимости продукции;

- анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, делать выводы и предложения;

- осуществлять анализ товарной, ценовой политики предприятия, конкурентоспособности товара.

Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: Бондарь Н.Н., Ткаченко Н.М. и др.

Итак, если Вам интересен предмет «Экономика предприятия» и Вы его изучаете в университете, но по каким-то причинам не имеете возможности выполнить научные работы, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».





















































Категории статей