Деятельность, которая заключается в осуществлении закупок, является очень комплексной, поскольку связана как с функциональными видами деятельности на предприятии, которые образуют цепь стоимости, так и с внешним окружением, например, с поставщиками, которые могут влиять на получение устойчивого конкурентного преимущества на рынке.
Это влияние поставщиков не ограничивается снижением затрат или качестве приобретенных материалов, а может заключаться в возможности формирования добавленной ценности для клиентов в цепи поставок. Учитывая существенное влияние закупочной деятельности предприятия на формирование конкурентных преимуществ и завоевания позиций на рынке, положительный опыт функционирования зарубежных компаний, в сфере закупочной деятельности и логистики поставок, требует глубоких исследований и развития.
Среди научных авторитетов, которые занимаются тематикой управления закупками (среди них X. Фирон, М. Линдерс, Г.М. Мончка, А. Ван Веле, М. Дей) идет дискуссия, в каком направлении направляется эволюция функции закупок в организациях, а также с чего возникают разницы в подходе к управлению закупками во многих корпорациях.
Цель дисциплины – дать студентам знания об особенностях маркетинга закупки – обратного маркетинга и практические навыки применения маркетингового инструментария при закупке материальных ресурсов.
Задачи дисциплины: сформировать у студентов устойчивые знания по теории маркетинга закупки материальных факторов производства; помочь студентам приобрести умения и навыки при формировании спроса, выборе поставщика и осуществлению закупки материально-технических ресурсов для производственного предприятия.
Предметом дисциплины является система средств и типология маркетинга закупки, методы, процессы и действия субъектов на индустриальном рынке закупки материальных факторов производства.
Для успешного освоения курса студенты должны:
-- Знать:
- понятие, значение и особенности процесса государственных и муниципальных закупок;
- предмет и метод правового регулирования процесса закупок;
- понятие, содержание, структуру процесса закупок, формы реализации административно-правовых норм, особенности применения как формы реализации правовых норм.
-- Уметь:
- самостоятельно применять правовые нормы при решении практических задач государственного и муниципального управления в соответствии с важнейшими квалификационными требованиями, предъявляемыми к современному специалисту с высшим образованием;
- грамотно применять основные юридические категории в сфере государственных и муниципальных закупок.
-- Владеть:
- способами осуществления правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности в сфере публичного управления;
- методами эффективной защиты законных прав и интересов субъектов в сфере закупок;
- технологиями воспитания граждан в духе уважения к закону, законными правами и интересами субъектов отношений в сфере государственного и муниципального управления, уважения публичных интересов.
Если Вы изучаете курс «Управление закупками» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».