Реформирование экономики Украины, ее переход на рыночные принципы функционирования поставили качественно новые задачи перед статистической наукой и практикой. Изменились приоритеты статистики.
Уменьшился круг централизованных отчетных показателей, при этом значительно расширились потребности статистического обеспечения бизнеса, менеджмента и маркетинга.
Статистика дает возможность адекватно оценивать рыночную конъюнктуру, анализировать рыночные явления и процессы, разрабатывать оптимальные управленческие решения.
Целью преподавания науки «Статистика рынков» является изучение студентами теоретических положений и практических навыков по использованию статистических методов и приемов исследования отдельных рынков, а также основных принципов организации, источников и методики составления государственной статистической отчетности по статистике рынков.
Задачей науки есть приобретение теоретических знаний и практических навыков относительно теоретических основ статистики рынков с дифференциацией по рынкам потребительских товаров, средств производства, банковских, страховых, социальных и правовых услуг, труда, внешней торговли.
После изучения данной науки студент должен знать:
- общую схему статистического изучения рынков;
- основные статистические показатели отдельных рынков;
- ключевые сроки статистики рынков и виды рынков по основным группированным признакам;
- функциональные классификации на мировом, европейском и национальном уровнях;
- показатели макроэкономического реализованного спроса и макроэкономического реализованного предложения;
- границы рынка товара, участников рынка и их экономические операции;
- направления анализа отдельного рынка;
- формы статистического наблюдения;
- теорию отраслевых рынков и ее составляющие;
- главные индикаторы, используемые для определения основного вида экономической деятельности предприятия;
- позитивные и негативные эффекты существования барьеров входа в отрасль или выхода из нее.
После изучения данной науки студент должен уметь:
- понимать специфику статистического анализа различных рынков;
- знать принципы построения системы показателей;
- уметь проводить классификацию потребителей;
- уметь анализировать конъюнктуру рынка;
- уметь оценивать конкурентную среду;
- уметь анализировать эффективность деятельности на рынке;
- грамотно оперировать ключевыми терминами и основными статистическими показателями статистики рынков;
- дать характеристику участникам рынка;
- определять налоги, уплачиваемые потребителями, и налоги, уплачиваемые производителями;
- характеризовать по методологии системы национальных счетов, статистические показатели операций с товарами и услугами, распределительных операций и операций по движению капиталов;
- определять эффективность использования инвестиций;
- определять конъюнктуру рынка;
- проводить анализ отдельного товарного рынка с целесообразным использованием статистических методов;
- разрабатывать макеты таблиц (структурную, типологическую и аналитическую) для проведения анализа отдельного рынка;
- использовать результаты анализа рынка для определения спроса и предложения на внутреннем рынке, расширения или свертывания производства, возможности экспорта и импорта, анализа динамики и прогноза развития рынка, выявление его проблем, потребности в инвестициях и т. п.;
- использовать систему национальных классификаций при определении основного вида экономической деятельности для развития своего бизнеса и последующей регистрации в государственных органах статистики.
Если Вы изучаете курс «Статистика рынков» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив опытных педагогов Вам с радостью поможет.