Распечатать страницу

Экономико-математическое моделирование, как учебная дисциплина

Экономические отношения, что в значительной степени формируются в условиях неопределенной и неустойчивой рыночной среды, требуют применения современных научных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя и требуют разработки новых управленческих приемов, базирующихся на современных научных методах. Одной из основных задач в области экономики и предпринимательства становится управление экономическими системами, что предполагает нахождение эффективных способов достижения наилучшего результата.

Для принятия оптимальных решений требуется их научное обоснование. Эти проблемы изучает теория исследования операций, которая охватывает все этапы изучения экономических систем: от выяснения цели ее функционирования, построения экономико-математической модели, нахождение оптимального решения до практической реализации полученных результатов исследования, основным инструментом для принятия оптимальных решений является математическое программирование - дисциплина, которая изучает методы решения некоторых оптимизационных задач.

экономико-математическое моделирование

Учебная дисциплина «Экономико-математическое моделирование» представляет собой завершенный комплекс названных курсов, строится на их содержании и позволяет студентам приобрести комплекс знаний и приемов формализации широких классов управленческих решений в экономических системах.

Программа изучения нормативной дисциплины «Экономико-математическое моделирование» построена в соответствии с местом и значением дисциплины в структурно-логической схеме, которая определена образовательно-профессиональной программой подготовки специалистов направления – «Экономика и предпринимательство».

Программа и тематический план дисциплины ориентирован на формирование у будущих специалистов системы специальных знаний, профессиональных навыков выработки и внедрения управленческих решений на основании анализа и синтеза математических моделей экономических операций.

Основными задачами, которые должны быть решены в процессе изучения дисциплины, является:

- формирование у студентов глубоких теоретических знаний по вопросам концепции, стратегии и тактики экономико-математического моделирования;

- декомпозиции системы на подсистемы с целью вычленения отдельных операций, от которых зависит эффективность функционирования экономической системы;

- усвоение студентами методологического инструментария разработки экономико-математических моделей экономических и организационных систем и операций.

рыночная среда

Изучение курса «Экономико-математическое моделирование» предполагает наличие у студентов глубоких систематических знаний по таким дисциплинам, как «Высшая математика», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Основы предпринимательства», целенаправленной работы над изучением специализированной литературы, активной работы на лекциях и практических занятиях, самостоятельной работы и выполнения индивидуальных заданий.

В результате изучения дисциплины «Экономико-математическое моделирование» студент должен знать:

- сущность методологии экономико-математического моделирования как разновидности системного анализа и синтеза производственных и организационных структур;

- особенности, характеристики и способы анализа и синтеза экономических структур с целью выделения в них экономических операций;

- способы построения экономико-математических моделей различных типов и классов в зависимости от характера экономической сделки, что моделируется;

- методы и приемы анализа экономико-математических моделей на чувствительность к изменению параметров экономической операции;

- принципы, приемы, теоретические основы и методы расчета основных показателей качества и эффективности функционирования экономических систем.

сущность методологии экономико-математического моделирования

Студент должен уметь:

- применять полученные теоретические знания в практической деятельности;

- анализировать структуру материальных, энергетических и информационных потоков в реальной производственной ситуации;

- разрабатывать структуру и отдельные звенья экономической системы;

- рассчитывать количественные показатели характеристик функционирования экономической системы (операции) не основании анализа и синтеза экономико-математических моделей операций;

- использовать результаты теоретических расчетов для оптимизации показателей деятельности экономической системы;

- пользоваться литературными и другими источниками информации для совершенствования теоретических знаний и практических навыков.

Если Вы изучаете курс «Экономико-математическое моделирование» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



4436. Шпаргалка з курсу Економіко-математичне моделювання (ЕММ) - 82 питання

2187. Наукова стаття Економіко-математичне моделювання впливу засобів фіскальної політики на рівень цін і ВВП з використанням кейнсіанського хреста

456. Шпаргалка з курсу Економіко-математичне моделювання - 30 питань

378. Розрахункова робота з курсу Економіко-математичне моделювання 7

377. Розрахункова робота з курсу Економіко-математичне моделювання 6

376. Розрахункова робота з курсу Економіко-математичне моделювання 5

375. Розрахункова робота з курсу Економіко-математичне моделювання 4

374. Розрахункова робота з курсу Економіко-математичне моделювання 3

373. Розрахункова робота з курсу Економіко-математичне моделювання 2

372. Розрахункова робота з курсу Економіко-математичне моделювання №1

371. Практична робота Розв’язування одноіндексних задач лінійного та цілочислового програмування, Варіант №25

370. Практична робота Розв’язування одноіндексних задач лінійного та цілочислового програмування, Варіант №23

369. Практична робота Розв’язування одноіндексних задач лінійного та цілочислового програмування, Варіант №17

368. Практична робота Розв’язування одноіндексних задач лінійного та цілочислового програмування, Варіант №4

367. Реферат Академік Л.В. Канторович і його роль в економіко-математичному моделюванні

366. Розрахунка робота з курсу Економіко-математичне моделювання

365. Лабораторна робота №2 Розв’язування транспортних задач лінійного програмування (двоіндексні задачі)

364. Індивідуальна робота Економіко-математичне моделювання Завдання 2

363. Індивідуальна робота Економіко-математичне моделювання Завдання 1

Категории статей