Распечатать страницу

Ценовая политика, как учебная дисциплина

Растущее значение рынка, усиление роли сферы обращения в процессе общественного воспроизводства повлекли постепенное определение концепции маркетинга в деятельности производственных предприятий, торговых фирм, учреждений и организаций непроизводственной сферы. Эра маркетинга символизирует новые взаимоотношения между сферами производства и потребления и требует учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей, инициирует новые подходы к определению и установлению ценовой политики агента рынка.

Маркетинговая ценовая политика должна ориентировать производителя на выпуск продукции согласно потребностям и требованиям целевых групп потребителей, а также до задекларированных качеств и интересов конкретного покупателя. Она должна способствовать не только более полному удовлетворению платежного спроса, но и повышению конкурентоспособности товаров и услуг. Рациональная маркетинговая ценовая политика побуждает предприятие к действиям, направленным на расширение и обновление ассортимента, улучшение товарных характеристик, социально оправданное формирование спроса с учетом особенностей его удовлетворения и развития.

конкурентоспособность товаров, ценообразование

Цель дисциплины: формирование системы теоретических знаний по разработке и реализации маркетинговой ценовой политики, освещение вопросов ценообразования на новые и традиционные товары и услуги, которые производят и предоставляют предприятия.

Дисциплина должна сформировать у студентов понимание такого тонкого инструмента, как ценовой, во взаимосвязи с потребностями потребителей, их платежеспособностью, восприятием ценовых параметров продукта, степенью чувствительности к цене.

Задачи дисциплины:

– ознакомление с теоретико-методологической базой маркетинговой ценовой политики;

– овладение практическими умениями и навыками маркетингового ценообразования;

– изучение маркетинговых процессов ценообразования и получения навыков их анализа;

– усвоение принципов построения маркетинговой ценовой политики и управления ею;

– ознакомление с практическими аспектами управления ценовой политикой на предприятии.

Предмет дисциплины: маркетинговые процессы ценообразования.

теоретико-методологическая база маркетинговой ценовой политики

Результаты обучения по дисциплине:

-- Знать:

- экономическую сущность понятий "цена", "ценообразование" и "ценовая политика", их место в системе маркетинга;

- иерархию взаимосвязей между категориями "рынок", "закон стоимости", "цена";

- теоретические основы и категориальный аппарат разработки маркетинговой ценовой политики предприятия;

- сущность и механизм использования ценовых и неценовых методов конкуренции;

- сущность функций цены;

- виды цен, которые используются на товарных рынках;

- классификацию цен в зависимости от признаков, которые положены в основу группировки;

- общие принципы ценообразования в условиях рынка;

- комплекс проблем, возникающих в процессе ценообразования;

- сферу использования различных методов ценообразования;

- отличия маркетингового подхода к ценообразованию классической теории цен;

- стратегическую структурность и стратегическую процессуальность цикла ценообразования, последовательность его этапов, их нормативную структуру и взаимообусловленность;

- подходы к расчету цен на основе издержек, спроса, конкуренции;

- подходы к расчету цен при использовании экономико-математических методов;

- тактику сегментированного ценообразования;

- особенности различных методов ценообразования;

- сущность и процесс формирования цен продавца и покупателя.

-- Уметь:

- разрабатывать гибкую тактику ценообразования с учетом разноплановых факторов;

- рассчитать цены производства, оптовой (отпускной) цены предприятия и промышленности, розничной цены;

- составить калькуляции розничной цены;

- рассчитать индексы цен и использовать индексы для проектирования цен;

- рассчитывать переменную цену на товар с долгосрочным циклом производства;

- определять краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели для разработки ценовой стратегии;

- устанавливать приоритеты в процессе разработки ценовой стратегии;

- рассчитывать вероятные реакции системы на изменение спроса;

- анализировать тип рынка с помощью индексов Харфиндела-Хиршмана и Линда;

- сделать выводы о возможности слияния фирм на базе перечисленных выше индексов;

- отобразить графики изменения затрат в краткосрочном и долгосрочном периодах.

сущность и процесс формирования цен продавца и покупателя

Курс «Ценовая политика» тесно связан с такими курсами, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Финансы предприятия» и др.

Если Вы изучаете курс «Ценовая политика» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей