Растущее значение рынка, усиление роли сферы обращения в процессе общественного воспроизводства повлекли постепенное определение концепции маркетинга в деятельности производственных предприятий, торговых фирм, учреждений и организаций непроизводственной сферы. Эра маркетинга символизирует новые взаимоотношения между сферами производства и потребления и требует учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей, инициирует новые подходы к определению и установлению ценовой политики агента рынка.
Маркетинговая ценовая политика должна ориентировать производителя на выпуск продукции согласно потребностям и требованиям целевых групп потребителей, а также до задекларированных качеств и интересов конкретного покупателя. Она должна способствовать не только более полному удовлетворению платежного спроса, но и повышению конкурентоспособности товаров и услуг. Рациональная маркетинговая ценовая политика побуждает предприятие к действиям, направленным на расширение и обновление ассортимента, улучшение товарных характеристик, социально оправданное формирование спроса с учетом особенностей его удовлетворения и развития.
Цель дисциплины: формирование системы теоретических знаний по разработке и реализации маркетинговой ценовой политики, освещение вопросов ценообразования на новые и традиционные товары и услуги, которые производят и предоставляют предприятия.
Дисциплина должна сформировать у студентов понимание такого тонкого инструмента, как ценовой, во взаимосвязи с потребностями потребителей, их платежеспособностью, восприятием ценовых параметров продукта, степенью чувствительности к цене.
Задачи дисциплины:
– ознакомление с теоретико-методологической базой маркетинговой ценовой политики;
– овладение практическими умениями и навыками маркетингового ценообразования;
– изучение маркетинговых процессов ценообразования и получения навыков их анализа;
– усвоение принципов построения маркетинговой ценовой политики и управления ею;
– ознакомление с практическими аспектами управления ценовой политикой на предприятии.
Предмет дисциплины: маркетинговые процессы ценообразования.
Результаты обучения по дисциплине:
-- Знать:
- экономическую сущность понятий "цена", "ценообразование" и "ценовая политика", их место в системе маркетинга;
- иерархию взаимосвязей между категориями "рынок", "закон стоимости", "цена";
- теоретические основы и категориальный аппарат разработки маркетинговой ценовой политики предприятия;
- сущность и механизм использования ценовых и неценовых методов конкуренции;
- сущность функций цены;
- виды цен, которые используются на товарных рынках;
- классификацию цен в зависимости от признаков, которые положены в основу группировки;
- общие принципы ценообразования в условиях рынка;
- комплекс проблем, возникающих в процессе ценообразования;
- сферу использования различных методов ценообразования;
- отличия маркетингового подхода к ценообразованию классической теории цен;
- стратегическую структурность и стратегическую процессуальность цикла ценообразования, последовательность его этапов, их нормативную структуру и взаимообусловленность;
- подходы к расчету цен на основе издержек, спроса, конкуренции;
- подходы к расчету цен при использовании экономико-математических методов;
- тактику сегментированного ценообразования;
- особенности различных методов ценообразования;
- сущность и процесс формирования цен продавца и покупателя.
-- Уметь:
- разрабатывать гибкую тактику ценообразования с учетом разноплановых факторов;
- рассчитать цены производства, оптовой (отпускной) цены предприятия и промышленности, розничной цены;
- составить калькуляции розничной цены;
- рассчитать индексы цен и использовать индексы для проектирования цен;
- рассчитывать переменную цену на товар с долгосрочным циклом производства;
- определять краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели для разработки ценовой стратегии;
- устанавливать приоритеты в процессе разработки ценовой стратегии;
- рассчитывать вероятные реакции системы на изменение спроса;
- анализировать тип рынка с помощью индексов Харфиндела-Хиршмана и Линда;
- сделать выводы о возможности слияния фирм на базе перечисленных выше индексов;
- отобразить графики изменения затрат в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Курс «Ценовая политика» тесно связан с такими курсами, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Финансы предприятия» и др.
Если Вы изучаете курс «Ценовая политика» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».