Потребитель – это центральная фигура на рынке. Он является предметом пристального внимания предприятий-производителей (продавцов). Не без оснований потребителя называют “королем экономической системы”.
Его поведение в решающей степени влияет на маркетинговые успехи фирм. Задача последних заключается в тщательном исследовании покупательского поведения потребителей, изучении факторов, влияющих на него, в установлении тех экономических инструментов, с помощью которых его можно корректировать, направлять в необходимое для компании русло. Продавец должен четко знать процессы принятия решений различными потребителями.
Без понимания покупательского поведения невозможно правильно решать основные вопросы в маркетинговой деятельности. В частности, осуществлять сегментацию рынков, организовывать продвижения товаров, внедрять коммуникационные маркетинговые усилия. Особенно значимой является необходимость изучения курса “Поведение потребителей” в условиях конкуренции. Фирмы, которые владеют информацией, касающейся типов покупателей, покупательского поведения потребителей, которые знают содержание и характер влияния маркетинговых инструментов на это поведение, достигают значительных конкурентных преимуществ, добиваются высоких результатов своей деятельности, в том числе и маркетинговой.
Объектом изучения данной дисциплины является покупательское поведение потребителей, а предметом – комплекс факторов, определяющих поведение покупателей, набор инструментов влияния на него, а также методы и направления его исследования.
Овладение дисциплиной предполагает наличие знаний из таких предметов как “Основы маркетинга”, “Промышленный маркетинг”, “Маркетинговые исследования”. Кроме этого, изучающим данный предмет, нужны знания по психологии.
Следует заметить, что вопросы, связанные с поведением потребителей, в частности с типами покупателей и разновидностями покупательского поведения, по количественным параметрам и их внутренним содержанием претерпевают определенные изменения. Это предопределяет необходимость осуществления компаниями периодических маркетинговых исследований поведения потребителей.
В результате изучения курса, студент должен знать:
- составляющие модели сознания потребителей;
- влияние факторов маркетинговой среды на поведение потребителей;
- сущность факторов, влияющих на поведение потребителей: личностные, социокультурные, психологические, ситуационные, контролируемые, неконтролируемые;
- этапы, из которых состоит процесс принятия решения о покупке конечным потребителем;
- основные различия между потребительским рынком и рынком организаций-потребителей;
- факторы, влияющие на поведение организаций-потребителей;
- этапы, из которых состоит процесс принятия решения о приобретение товара организацией-потребителем.
Студент должен уметь:
- определять связь поведения потребителей с маркетингом;
- давать оценку сегодняшнему состоянию внутреннего рынка и его инфраструктуры в Украине;
- определять, что покупают организации и люди;
- анализировать содержание процесса принятия решений о покупке;
- определять, из каких этапов состоит процесс решения о покупке на потребительских рынках;
- формировать факторы, влияющие на поведение потребителей: личностные, социокультурные, психологические, ситуационные, контролируемые, неконтролируемые;
- исследовать поведение покупателей на потребительском рынке;
- определять степени значимости покупок;
- раскрывать основные различия между потребительским рынком и рынком организаций-потребителей;
- применять методы маркетинговых исследований для изучения потребительских настроений граждан – покупателей.
Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: Шумпетер И.А., Маслов П.П., Зейгарник Б.В. и др.
Итак, если Вам необходимо купить курсовую работу или статью из курса «Поведение потребителей» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».