Организация эффективного управления и взаимодействия людей в современных организациях предполагает необходимость планирования и координации совместной деятельности.
Таким образом, менеджеры сталкиваются с проблемой влияния индивидов, групп, организационных структур на эффективность и результаты работы.
Именно для того, чтобы развить у студентов навыки эффективного взаимодействия с людьми, умение планировать и координировать их совместную деятельность в учебные планы введен курс «Организационное поведение» по направлению «Менеджмент», специализации «Менеджмент организаций».
Эта дисциплина имеет целью изучение индивидуально-психологических характеристик личности, ее мотивации и отношения к различным составляющим трудового процесса, вертикальных и горизонтальных коммуникаций и межличностных тенденций организационного развития и реакций на изменения, которые дадут возможность идентифицировать, понимать и прогнозировать человеческое поведение в конкретных ситуациях.
Изучение дисциплины проводится в организационной связи с такими предметами, как введение в специальность, организация производства на предприятиях городского хозяйства, менеджмент организаций.
Структура и содержание предмета позволяют студентам ознакомиться с концептуальными основами организационного поведения, с управлением групповыми процессами, проблемами организационной культуры и управления организационным развитием.
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний по вопросам современных концепций организационного поведения и овладения техниками организационного развития.
Предметом изучения дисциплины является поведение людей в организации индивидов, групп и структуры в целом, которые влияют на процессы эффективной деятельности и развития организации.
Задача курса состоит в том, чтобы студенты овладели профессиональными знаниями и навыками по распределению труда с учетом индивидуальных и групповых реакций на структурные изменения, совершенствование окружающей среды, разработку эффективных стратегий развития организации и формирование политики оптимальной мобилизации человеческих ресурсов.
Особое значение приобретают два основных положения: используя организационное поведение, большинство работодателей создают более высокое качество трудовой жизни; основной результат повышение качества трудовой жизни - более продуктивная рабочая сила.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
-- Знать:
- основные теории поведения человека в организации, особенности взаимодействия личности и организации;
- основные концепции мотивации трудового поведения и их применимость в управлении организацией;
- принципы управления организационным поведением.
-- Уметь:
- анализировать индивидуальное и групповое поведение человека в организации;
- выбирать соответствующие формы управления индивидуальным и групповым поведением человека в организации.
Итак, каждый студент имеет возможность заказать курсовую работу или презентацию с курса «Организационное поведение». Для этого нужно обратиться в компанию ИЦ «KURSOVIKS».