Распечатать страницу

Информационный менеджмент, как учебная дисциплина

Информационный менеджмент – учебная дисциплина, которая исследует особенности применения информационного ресурса для принятия эффективных управленческих решений.

Информационный менеджмент – это отрасль знаний, охватывающая процесс использования современных средств работы с информацией в управленческой деятельности предприятия.

формирование базы по информационному менеджменту

Информационный менеджмент – это предмет, изучение которого способствует формированию информационно-цифровой и аналитической компетентности менеджера среднего и высшего звена.

Актуальность введения дисциплины «Информационный менеджмент», предметом изучения которой является любая информация, которой распоряжается определенный субъект хозяйствования, что обусловлено активным использованием информационно-коммуникационных технологий в различных видах и направлениях деятельности человека, в том числе и в управленческой деятельности.

Важность курса «Информационный менеджмент» в системе подготовки менеджеров и специалистов IT-сферы определяется задачами изучения дисциплины, которыми являются такие:

- формирование теоретико-методологической базы по информационному менеджменту;

- освоение методологии работы с информацией в управленческой деятельности;

- формирование умений использовать информацию, которой владеет предприятие, с управленческой целью;

- расширение возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности.

использование информационно-коммуникационных технологий

Специалист информационного менеджмента – это специалист, который

- знает: способы использования информационно-коммуникационных технологий на различных этапах принятия управленческих решений, особенности коммуникативных отношений в организации, информационные ресурсы управленческой деятельности определенного субъекта хозяйствования;

- умеет: применять Интернет-технологии в управленческой деятельности, управлять имеющимся информационным ресурсом учреждения, предприятия, организации, а также создавать и насыщать актуальной информацией новый ресурс – официальный сайт, блог, интерактивный чат, Интернет-представительство, интерактивную визитную карточку предприятия подобное.

Поэтому целью изучения дисциплины «Информационный менеджмент» является использование Интернет-ресурса для выработки эффективной технологии управленческой деятельности.

Есть ряд учебных изданий, которые можно считать основными теоретико-практическими трудами в области информационного менеджмента, в частности работы таких авторов, как: Матвиенко О.В., Устинова Г.М, Гужва В.М., Волчанка И.С.

Базой для формирования прочных знаний и умений по предмету «Информационный менеджмент» есть такие учебные дисциплины, как: информатика и компьютерная техника, информационно-коммуникационные технологии, автоматизация компьютерных систем и сетей, информационные системы в сети, информационная сеть Интернет, основы менеджмента.

Интересно, что способами применения технологий информационного менеджмента является развитие так называемого Интернет-бизнеса. Кроме того, наиболее распространенными сферами развития Интернет-бизнеса является банковская деятельность и розничная торговля, в частности это многочисленные Интернет-магазины.

информационные технологии и ресурсы сети

Итак, учебная дисциплина «Информационный менеджмент» расширяет возможности управленческой деятельности, чем способствует введению предприятием системы мероприятий, направленных на распространение информации о нем и доведение ее всем заинтересованным субъектам рынка потребителей, покупателей, клиентов и т. п. через средства информационной среды, информационные технологии и ресурсы сети.

Конечно, не каждый студент, получая образование, имеет достаточно времени для написания различных научных работ. Как найти выход из этой ситуации? Надо немедленно обращаться в ИЦ Курсовикс, где можно быстро купить консультационный проект или кандидатскую с курса «Информационный менеджмент».







Категории статей