На сегодняшний день наблюдается диверсификация торговой сети, где каждый из субъектов предпринимательской деятельности стремится к максимальному удовлетворению потребностей потребителей и получение на этой основе максимальной прибыли. В свою очередь, максимальное удовлетворение потребностей потребителей требует правильной организации и технологии торговли товарами (работами, услугами).
Экономика и организация торговли – это состояние упорядоченности и взаимосогласованности структурных элементов торговли и организационных связей, которые возникают в процессе доведения товаров от производителя до потребителя. Сейчас все большее значение приобретает развитие розничной торговой сети, в основе которой лежит торговое предприятие, как одной из форм удовлетворения конечных потребностей потребителей и обеспечения непрерывности процесса общественного воспроизводства.
Технологические процессы в торговле представляют собой взаимодействие орудий труда (зданий, сооружений, торгового оборудования) и рабочей силы, основной целью которых является более рациональное и эффективное их использование.
Поэтому, современное экономическое развитие свидетельствует о необходимости использования новых теоретических подходов, прикладного инструментария, которые делают возможным эффективное преодоление сложными социально-экономическими системами хозяйствования различных уровней неопределенности динамической рыночной среды и дают возможность своевременно адаптироваться к нему. Основой успешного долгосрочного функционирования предприятий является ориентация на рост их стоимости в соответствии с качественными требованиями рыночной среды.
Цель и задача дисциплины – сформировать у студентов знания по основам функционирования предприятия торговли в рыночных условиях хозяйствования, определенный уровень экономического мышления, что позволит им ориентироваться в конкретных экономических ситуациях рынка, принимать экономически обоснованные хозяйственные решения.
Основными задачами изучения дисциплины «Экономика торговли» является:
- изучение основных закономерностей функционирования предприятия торговли в рыночной экономике;
- освоение теории и методологических основ формирования ресурсов и оценки результатов и эффективности деятельности предприятий торговли;
- усвоение практических навыков управления предприятием в конкурентной среде;
- формирование умений эффективного использования ресурсного и производственно-хозяйственного потенциала;
- обеспечение расширенного воспроизводства на основе концепции инвестиционно-инновационного развития.
После изучения дисциплины студенты должны:
-- Знать:
- сущность экономики как науки, необходимость ее возникновения;
- правовые основы функционирования предприятия торговли как субъекта хозяйствования;
- классификацию предприятий и их объединений;
- классификацию ресурсов предприятия, источники их формирования, оценивать эффективность их функционирования и разрабатывать направления повышения эффективности использования;
- определение и оценку результатов деятельности предприятия;
- сущность текущих затрат и себестоимости продукции; виды цен и методы ценообразования;
- методические подходы к оценке эффективности функционирования и разрабатывать направления повышения эффективности использования;
- определение и оценку результатов деятельности предприятия;
- сущность текущих затрат и себестоимости продукции;
- виды цен и методы ценообразования;
- методические подходы к оценке эффективности работы предприятия;
- основные положения организации, планирования и государственного регулирования деятельности предприятия;
- принципы мотивации трудовой деятельности, формы и системы оплаты труда на предприятии.
-- Уметь:
- формулировать определения понятийного аппарата дисциплины;
- выбирать систему амортизации и начислять амортизационные отчисления;
- оценивать эффективность использования отдельных видов ресурсов;
- анализировать эффективность работы предприятия торговли;
- проводить оценку влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия торговли;
- составлять калькуляцию продукции, анализировать структуру текущих затрат предприятия торговли;
- выбирать метод ценообразования и формировать цену на продукцию;
- оценивать финансово-экономическое состояние предприятия торговли;
- определять экономическую целесообразность инвестиций.
-- Иметь навыки:
- решения экономических ситуаций;
- выбора организационно-правовой формы предприятия;
- анализа процесса формирования и эффективности использования экономических ресурсов предприятия торговли;
- проведения обоснования решений о целесообразности инвестирования;
- принятия решений и предоставления предложений по уровню повышения эффективности деятельности предприятия торговли.
Если Вы изучаете курс «Экономика торговли» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».