Распечатать страницу

Экономика торговли, как учебная дисциплина

На сегодняшний день наблюдается диверсификация торговой сети, где каждый из субъектов предпринимательской деятельности стремится к максимальному удовлетворению потребностей потребителей и получение на этой основе максимальной прибыли. В свою очередь, максимальное удовлетворение потребностей потребителей требует правильной организации и технологии торговли товарами (работами, услугами).

Экономика и организация торговли – это состояние упорядоченности и взаимосогласованности структурных элементов торговли и организационных связей, которые возникают в процессе доведения товаров от производителя до потребителя. Сейчас все большее значение приобретает развитие розничной торговой сети, в основе которой лежит торговое предприятие, как одной из форм удовлетворения конечных потребностей потребителей и обеспечения непрерывности процесса общественного воспроизводства.

элементы торговли, торговое предприятие

Технологические процессы в торговле представляют собой взаимодействие орудий труда (зданий, сооружений, торгового оборудования) и рабочей силы, основной целью которых является более рациональное и эффективное их использование.

Поэтому, современное экономическое развитие свидетельствует о необходимости использования новых теоретических подходов, прикладного инструментария, которые делают возможным эффективное преодоление сложными социально-экономическими системами хозяйствования различных уровней неопределенности динамической рыночной среды и дают возможность своевременно адаптироваться к нему. Основой успешного долгосрочного функционирования предприятий является ориентация на рост их стоимости в соответствии с качественными требованиями рыночной среды.

Цель и задача дисциплины – сформировать у студентов знания по основам функционирования предприятия торговли в рыночных условиях хозяйствования, определенный уровень экономического мышления, что позволит им ориентироваться в конкретных экономических ситуациях рынка, принимать экономически обоснованные хозяйственные решения.

Основными задачами изучения дисциплины «Экономика торговли» является:

- изучение основных закономерностей функционирования предприятия торговли в рыночной экономике;

- освоение теории и методологических основ формирования ресурсов и оценки результатов и эффективности деятельности предприятий торговли;

- усвоение практических навыков управления предприятием в конкурентной среде;

- формирование умений эффективного использования ресурсного и производственно-хозяйственного потенциала;

- обеспечение расширенного воспроизводства на основе концепции инвестиционно-инновационного развития.

рыночная среда

После изучения дисциплины студенты должны:

-- Знать:

- сущность экономики как науки, необходимость ее возникновения;

- правовые основы функционирования предприятия торговли как субъекта хозяйствования;

- классификацию предприятий и их объединений;

- классификацию ресурсов предприятия, источники их формирования, оценивать эффективность их функционирования и разрабатывать направления повышения эффективности использования;

- определение и оценку результатов деятельности предприятия;

- сущность текущих затрат и себестоимости продукции; виды цен и методы ценообразования;

- методические подходы к оценке эффективности функционирования и разрабатывать направления повышения эффективности использования;

- определение и оценку результатов деятельности предприятия;

- сущность текущих затрат и себестоимости продукции;

- виды цен и методы ценообразования;

- методические подходы к оценке эффективности работы предприятия;

- основные положения организации, планирования и государственного регулирования деятельности предприятия;

- принципы мотивации трудовой деятельности, формы и системы оплаты труда на предприятии.

-- Уметь:

- формулировать определения понятийного аппарата дисциплины;

- выбирать систему амортизации и начислять амортизационные отчисления;

- оценивать эффективность использования отдельных видов ресурсов;

- анализировать эффективность работы предприятия торговли;

- проводить оценку влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия торговли;

- составлять калькуляцию продукции, анализировать структуру текущих затрат предприятия торговли;

- выбирать метод ценообразования и формировать цену на продукцию;

- оценивать финансово-экономическое состояние предприятия торговли;

- определять экономическую целесообразность инвестиций.

основы функционирования предприятия торговли

-- Иметь навыки:

- решения экономических ситуаций;

- выбора организационно-правовой формы предприятия;

- анализа процесса формирования и эффективности использования экономических ресурсов предприятия торговли;

- проведения обоснования решений о целесообразности инвестирования;

- принятия решений и предоставления предложений по уровню повышения эффективности деятельности предприятия торговли.

Если Вы изучаете курс «Экономика торговли» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей