Распечатать страницу

Сервисология, как учебная дисциплина

Каждый специалист ресторанного сервиса должен владеть методами и способами сервировки столов. Выучить все эти компетенции поможет курс «Сервисология».

Сфера услуг возникает как интегративная область гуманитарного знания, что в значительной степени вызвано ее направленностью на удовлетворение потребностей человеческой личности, исследование которых становятся базовыми для биологии, психологии, социологии, экономики и философии. Возникновение, функционирование и развитие потребностей является основой почти всех типов человеческой деятельности, а проблемы специфики и классификации потребностей необходимые для таких направлений научно-практической деятельности, как сервисная деятельность, маркетинг услуг, сервисный менеджмент и управление качеством. Все эти направления объединяет понимание и признание ценности потребителя, необходимости ориентации деятельности различных предприятий и организаций на удовлетворение его потребностей.

сервисология, сервисная деятельность

В последние годы в структуре гуманитарного знания возникла такая своеобразная область, как сервисология, имеющая коннотации к некогда употребляемым социальным и экономическим понятиям "сфера услуг", "нематериальная сфера экономики", "духовное производство". Предметное поле, охватываемое этими понятиями, можно очертить с помощью англоязычного аналога "сервис", под которым понимается вид деятельности, ориентированный на удовлетворение общих (массовых, типичных, стандартных) или индивидуальных потребностей человека.

До девяностых годов сфера услуг в Украине была в основном монополизирована государством, воспринималась почти исключительно как бытовые услуги, поэтому не могла быть объектом беспристрастных научных исследований. За последнее десятилетие проблемы сервиса, удовлетворения потребностей и поведения потребителей стали разрабатываться в русле экономических, социологических, культурологических и общефилософских подходов.

Изменения в отношении к важности сферы услуг привели к тому, что и в теоретических разработках, и в массовом сознании распространяется осознание сервиса как позитивной социальной технологии.

научные исследования с сервисологии

Понимание сервиса и сервисной деятельности как важной культурной характеристики социального бытия развивается в научных исследованиях с сервисологии – науки о сущности, принципах и методах обслуживания, учитывающего индивидуальность человека как целостной личности.

Сервисология (англ., сервис - "услуга", логос - "мысль" – - наука об услугах. В наши дни эта наука находится в стадии формирования и структурирования. Актуальным является выделение ее специфики, предмета и методов исследования.

Содержание курса (дисциплины) доступно для студентов группы гостинично-ресторанное дело и рассчитано на усвоение его каждым студентом. Основной задачей преподавателя является формирование у студентов группы знаний, оказания им практической направленности и формирование умения использовать их в практической деятельности (жизни). Общими задачами оценивания являются: определение уровня учебных достижений студентов; стимулирование их мотивации к получению знаний; определение уровня способностей студентов, их потребности в дополнительном обучении; выставление соответствующей оценки.

Для оценивания процесса и результатов изучения дисциплины «Сервисология» разработаны четкие, понятные и известные студентам критерии, согласно которым выставляется оценка, и используются при этом такие методы, как: устный опрос, тестирование, оценка решения ситуационных задач, выполнение индивидуальных заданий, подготовка рефератов, докладов и эссе и тому подобное.

Цель изучения учебной дисциплины – подготовка специалистов по образовательной степени бакалавра, согласно государственным стандартам, установленных образовательно-квалификационной характеристикой и образовательно-профессиональной программой подготовки специалистов вышеуказанного профессионального направления.

современные технологии сферы услуг

Целью изучения курса «Сервисология» - формирование у студентов представления относительно человека, его потребностей, а также путей удовлетворения этих потребностей с помощью современных технологий сферы услуг.

Если Вы изучаете курс «Сервисология» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей