Производственный маркетинг — это вид маркетинга, задача которого состоит в увеличении объема производства, имеющегося ассортимента товара.
Программа дисциплины «Производственный маркетинг» рассчитана на специалистов, которыми на сегодня формируются коммерческие и экономические службы предприятий производственной и непроизводственной сфер.
Дисциплина «Производственный маркетинг» призвана объединить знания, полученные при изучении экономических дисциплин, сфокусировать эти знания и осмыслить их, что даст возможность будущему специалисту независимо от сферы и конкретного места работы четко представить свое место в достижении конечной цели предприятия, которое в условиях рыночной экономики ориентируется на покупателя, потребителя товара или услуги.
Целью дисциплины «Производственный маркетинг» является формирование знаний о базовых категориях маркетинга, методологических аспектах организации, его приоритетов в современных условиях.
Задачами дисциплины «Производственный маркетинг» является изучение теоретических понятий категорий производственного маркетинга, его классификации и характеристик, а также современных тенденций в этой области знаний; овладение методологическим аппаратом организации с целью приобретения умений и навыков определения конкурентоспособности товара, повышения эффективности организации и контроля маркетинговой деятельности на предприятиях; воспитание способности к творческому поиску направлений усовершенствования маркетинговой товарной и ценовой политики, политики продаж и продвижения на предприятиях.
Изучив дисциплину «Производственный маркетинг», студент должен знать:
- систему, концепции, процесс, функции, движущие факторы производственного маркетинга и условия эффективного применения маркетинга, типы маркетинга, причины, побуждающие к внедрению той или иной концепции маркетинга на предприятии;
- концепции и процесс управления производственным маркетингом, варианты построения структуры аппарата управления предприятием с внедрением маркетинга и формирования маркетинговой службы;
- составляющие маркетинговой среды, которые контролируются, и которые не контролируются предприятием;
- соотношение хозяйственной, экономической, торговой конъюнктуры и конъюнктуры товарного рынка;
- покупателей на разных видах рынка и основные отличия между ними, процесс принятия решения о покупке товаров;
- основные понятия из сферы конкуренции и место конкурентной борьбы в маркетинговой деятельности;
- сущность сегмента рынка, конечную цель осуществления сегментации, преимущества и возможные неудобства в результате ее проведения;
- уровни формирования потребительской стоимости товара;
- сущность маркетинговой стратегии продукта и составляющие этой стратегии, основные этапы создания товара-новинки и возможный риск, связанный с выходом товаром-новинкой на рынок;
- место цены в маркетинговой деятельности предприятия и возможность применения ценового метода конкурентной борьбы на рынке;
- роль планов распространения товаров в достижении цели предприятия и их место в маркетинговой деятельности;
- сущность политики распределения, ее составные элементы и функции в процессе осуществления;
- важность стратегического планирования и планирования маркетинга на предприятии.
Студент должен уметь:
- ввести на предприятии определенную информационную систему, которая бы обеспечила основу для маркетинговой деятельности;
- выбрать необходимые виды маркетингового исследования для достижения определенной цели, спланировать и осуществить это исследование;
- смоделировать поведение покупателя на рынке под воздействием различных факторов;
- осуществить мониторинг предприятий-конкурентов и товаров-конкурентов;
- подобрать соответствующие средства и осуществить сегментацию рынка по конкретной товарной группы, товара;
- выбрать определенный вариант охвата рынка, применив массовый, товарно-дифференцированный, или целевой маркетинг по выбранным сегментам рынка;
- выполнить определенный объем работ, связанных с позиционированием товара на рынке;
- определить факторы, влияющие на цену в рамках маркетинговой стратегии цены и вероятную силу воздействия каждого из них;
- предложить соответствующий тип канала распределения товаров по количеству уровней, структурой канала;
- разработать программу для осуществления стратегии продвижения товара;
- осуществить ревизию маркетинговой деятельности по определенному плану;
- применить аспекты производственного маркетинга при организации конечного продажа товаров, в частности, при формировании эффективного торгового аппарата, учете личных качеств специалистов и их подготовке и переподготовке.
Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: В.Н. Попов, B.C. Касьянов, И.П. Савченко и др.
Итак, если Вы изучаете курс «Производственный маркетинг» и Вам срочно нужно выполнить любую письменную работу на заданную тему, а времени у Вас не хватает, мы всегда придем на помощь. Компания ИЦ "KURSOVIKS" быстро и за умеренную плату выполнит все заказы.