Учебная дисциплина «Самоменеджмент» является одним из курсов блока образовательно-профессиональной программы подготовки магистров специальности Менеджмент (Управление учебным заведением). Содержание курса соответствует требованиям по области знаний Управления и администрирования.
Цель учебной дисциплины: предоставление углубленных знаний в сфере управления своим развитием (самоуправления), специальных знаний, необходимых для достижения личных целей, а также выработка навыков и умения в самоуправлении своей жизнедеятельностью и профессиональной деятельностью; развитие социально-личностных, профессиональных и инструментальных компетенций руководителя учреждения образования.
Задачи учебной дисциплины: научить магистров решать задачи самоменеджмента; сформировать основы общей культуры (мышления, чувств, общения, профессиональной, духовной) и характера; предоставить сведения о средствах собственной эффективной деятельности; формирование общей и деонтологической культуры; развитие способности управлять собственным профессиональным поведением, демонстрировать подчиненным образец для подражания; вооружение технологии борьбы с жизненными трудностями; развивать культуру умственного труда, обеспечивать духовную зрелость, образованность, широту кругозора.
Междисциплинарность курса, согласно указанной цели имеет выражение в устойчивой взаимосвязи с учебными курсами «Теория и практика управления учебным заведением», «Психология управления», «Педагогическое мастерство руководителя учебного заведения», «Менеджмент организаций», «Управление персоналом», «Администрирование учебного заведения», «Инновационная деятельность руководителя учебного заведения».
Интеграция различных областей знания в общей образовательной программе подготовки магистров управления образованием формирует в процессе изучения дисциплины «Самоменеджмент» такие личностные компетенции, как: управление собственными ресурсами; способность самостоятельно овладевать новыми знаниями, учитывая специфику сферы профессиональной деятельности и используя современные информационные технологии; формирование коммуникативные качества руководителя учебного заведения; способность адаптироваться к изменениям окружающей среды, новейших социально-культурных, образовательных и управленческих технологий; умение вести переговоры, работать в команде; ответственность и организационные способности менеджера.
Овладение основами самоменеджмента позволяет сформировать следующие необходимые для руководителя учебного заведения компетентности:
Профессиональные: теоретические (освоение понятийного аппарата, принципов и методов управления собственной эффективностью; самоорганизация в контексте профессиональной эффективности; расширение диапазона собственных возможностей в сфере профессиональной коммуникации; теоретическое моделирование механизмов адаптации к условиям (внешним и внутренним) жизнедеятельности) и технологические (рациональное планирование и организация управленческой деятельности; форсирование индивидуального стиля управления; организация профессиональной коммуникации в сфере управленческой деятельности; конструирование собственного имиджа, работа над репутацией; эффективная организация рабочего места; организация и управление коммуникативными событиями в процессе трудовой деятельности; формирование технологических компетентностей в области профессиональной деятельности в сочетании с способностью переводить их в точный и убедительный информационный материал.
Инструментальные (способность к письменной и устной межкультурной коммуникации; способность использовать информацию из различных источников; самостоятельно приобретать новые знания в формате специфики управленческой деятельности с использованием современных технологий; осуществление критического анализа собственного восприятия времени; развитие умений психологического воздействия в процессе делового общения; развитие аналитического мышления в контексте научной организации труда; организация благоприятной атмосферы в коллективе).
В результате изучения учебной дисциплины магистр должен знать:
- биосоциальные и духовные основы самоуправления личной жизнедеятельностью;
- принципы обеспечения собственной эффективной деятельности;
- психофизиологические резервы человека;
- законы, управляющие человеком, механизм их действия;
- технологии стратегического и повседневного самоменеджмента;
- средства реализации функций самоменеджмента (техники, технологии, методы, приемы);
- технологию борьбы с жизненными трудностями;
- способы решения проблемы дефицита времени;
- особенности персонального самоменеджмента.
В результате изучения учебной дисциплины магистр должен уметь:
- адекватно оценивать собственные резервы;
- ставить перед собой реальные цели, соответствующие собственным возможностям;
- осуществлять стратегическое и повседневное планирование жизни;
- применяемые средства самоменеджмента (техники, технологии, методы, приемы и др) для решения функциональных задач;
- применять знания и навыки самоменеджмента для достижения жизненных целей;
- рационально структурировать и организовывать рабочее и профессиональное время;
- формировать и эффективно позиционировать собственные лидерские качества;
- функционально моделировать свое рабочее пространство.
Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: Сидорова Н.А, Анисинкова Е.Б., Калинин С.И. и др.
Итак, если Вам необходимо купить курсовую работу или статью из курса «Самоменеджмент» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».