Бурное развитие техники и технологий сделало информацию доступной для всех уровней управления предприятием. Использование информационных систем, баз и банков данных, сети Интернет предоставило возможность принимать эффективные управленческие решения на предприятии или в организации. Однако внедрение передовых информационных технологий и систем требует подготовки соответствующих специалистов, которые будут владеть знаниями управления и переработки информации. Учитывая это, важна подготовка специалистов, которые будут владеть знаниями по управлению и обработке информации на предприятии.
Предметом дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» являются процессы информационной деятельности на предприятии и методы управления ими.
Цель изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» – это формирование у студентов системных знаний теории и практики управления информационной деятельностью субъектов хозяйствования; овладение соответствующего инструментария для успешного управления информационными ресурсами, системами и технологиями.
Основные задачи дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» – изучение теории отечественного и мирового передового опыта, приобретения практических навыков по управлению информационной деятельностью организаций.
Изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» базируется на общих знаниях дисциплин «Менеджмент», «Информатика», «Компьютерные сети», «Информационные системы в управлении», «Мониторинг ИТ-технологий», «Архитектура ИТ-предприятия».
Изучение учебной дисциплины предусматривает достижение такого квалификационного уровня подготовки студента, за которого он должен:
а) знать:
- сущность, содержание и значение информационного менеджмента в системе менеджмента предприятия;
- сущность, классификация и особенности информационных ресурсов (ИР) как экономической категории;
- влияние ИР на конкурентоспособность предприятия;
- методы определения информационных потребностей организации, источники и каналы получения стратегической информации;
- сущность информационной инфраструктуры, требования к ней;
- принципы и стратегии создания и развития информационной инфраструктуры предприятия;
- нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение процессов управления информационными технологиями (ИТ) на предприятии;
- принципы управления ИТ в соответствии с международными стандартами и методологиями;
- организацию работы информационной службы предприятия;
- сущность экономической эффективности информационных систем и технологий и проблемы ее оценки;
- методики оценки эффективности инвестиций в информационные технологии и проблемы их использования.
б) уметь:
- организовывать и осуществлять информационную деятельность на любом объекте;
- организовывать информационное обслуживание органов управления любого уровня;
- разрабатывать основные контуры политики и стратегии организации в области информационных технологий;
- оценивать уровень информатизации объекта;
- анализировать и реорганизовать деятельность предприятия для повышения уровня его информатизации;
- определять информационные потребности пользователей;
- выбирать готовые информационно-технологические решения и обосновывать свой выбор;
- анализировать и оценивать экономическую эффективность информационных систем и технологий по различным методикам;
- управлять проектами создания и внедрения информационно-технологических решений любого уровня сложности;
- управлять инновациями и инновационной деятельностью в сфере информационных технологий;
- выявлять и использовать резервы повышения эффективности деятельности предприятия.
Если Вы изучаете курс «Информационные технологии в менеджменте» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».