Распечатать страницу

Информационные технологии в менеджменте, как учебная дисциплина

Бурное развитие техники и технологий сделало информацию доступной для всех уровней управления предприятием. Использование информационных систем, баз и банков данных, сети Интернет предоставило возможность принимать эффективные управленческие решения на предприятии или в организации. Однако внедрение передовых информационных технологий и систем требует подготовки соответствующих специалистов, которые будут владеть знаниями управления и переработки информации. Учитывая это, важна подготовка специалистов, которые будут владеть знаниями по управлению и обработке информации на предприятии.

Предметом дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» являются процессы информационной деятельности на предприятии и методы управления ими.

управление информационной деятельностью субъектов хозяйствования

Цель изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» – это формирование у студентов системных знаний теории и практики управления информационной деятельностью субъектов хозяйствования; овладение соответствующего инструментария для успешного управления информационными ресурсами, системами и технологиями.

Основные задачи дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» – изучение теории отечественного и мирового передового опыта, приобретения практических навыков по управлению информационной деятельностью организаций.

Изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» базируется на общих знаниях дисциплин «Менеджмент», «Информатика», «Компьютерные сети», «Информационные системы в управлении», «Мониторинг ИТ-технологий», «Архитектура ИТ-предприятия».

значение информационного менеджмента в системе менеджмента предприятия

Изучение учебной дисциплины предусматривает достижение такого квалификационного уровня подготовки студента, за которого он должен:

а) знать:

- сущность, содержание и значение информационного менеджмента в системе менеджмента предприятия;

- сущность, классификация и особенности информационных ресурсов (ИР) как экономической категории;

- влияние ИР на конкурентоспособность предприятия;

- методы определения информационных потребностей организации, источники и каналы получения стратегической информации;

- сущность информационной инфраструктуры, требования к ней;

- принципы и стратегии создания и развития информационной инфраструктуры предприятия;

- нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение процессов управления информационными технологиями (ИТ) на предприятии;

- принципы управления ИТ в соответствии с международными стандартами и методологиями;

 - организацию работы информационной службы предприятия;

- сущность экономической эффективности информационных систем и технологий и проблемы ее оценки;

- методики оценки эффективности инвестиций в информационные технологии и проблемы их использования.

сущность информационной инфраструктуры

б) уметь:

- организовывать и осуществлять информационную деятельность на любом объекте;

- организовывать информационное обслуживание органов управления любого уровня;

- разрабатывать основные контуры политики и стратегии организации в области информационных технологий;

- оценивать уровень информатизации объекта;

- анализировать и реорганизовать деятельность предприятия для повышения уровня его информатизации;

- определять информационные потребности пользователей;

- выбирать готовые информационно-технологические решения и обосновывать свой выбор;

- анализировать и оценивать экономическую эффективность информационных систем и технологий по различным методикам;

- управлять проектами создания и внедрения информационно-технологических решений любого уровня сложности;

- управлять инновациями и инновационной деятельностью в сфере информационных технологий;

- выявлять и использовать резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

Если Вы изучаете курс «Информационные технологии в менеджменте» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». 




Категории статей