В условиях нестабильной внутренней и внешней бизнес-среды перед отечественными субъектами хозяйствования всех форм собственности встает много вопросов, связанных с их дальнейшей деятельностью. Функционирование предприятий осложняется постоянными изменениями во внутренней среде их деятельности, что обусловливает необходимость разработки новых подходов к определению их целевой функции, обоснование экономических предпосылок достижения оптимальных резервов прибыли, которые обеспечат конкурентоспособность предприятия на рынке и определят перспективы его развития.
В условиях кризиса на рынке остаются лишь те предприятия, руководители которых смогут быстро приспособиться к изменениям в окружающей среде. Как никогда нужны усилия для повышения эффективности хозяйственной деятельности. Такого результата можно достичь путем внедрения экономически-обоснованных и инвестиционно-обеспеченных бизнес-проектов.
Цель курса: анализ сущности планирования бизнеса предприятия (фирмы) и становление у будущих специалистов знаний, умений и навыков в области методики анализа инвестиций и применения их на практике.
Задачи предмета «Бизнес-планирование (планирование бизнеса)»:
- усвоение профессиональных компетенций в сфере бизнес-планирования;
- обоснование роли планирования работы предприятия для оценки различных вариантов развития предприятия;
- изучение теоретических и законодательных основ бизнес-планирования;
- теоретическое и практическое обучение принципам оформления бизнес-планов;
- формирование навыков анализа финансового и организационного состояния предприятия с целью его реорганизации, получения инвестиций и кредитования.
Курс «Бизнес-планирование» относится к вариативной части специализированного цикла предметов.
Для овладения курсом «Бизнес-планирование» студенты применяют знания, умения, готовности, сформированные при изучении следующих предметов: «Основы математической обработки информации», «Психология» и «Прикладная информатика».
Дисциплина «Бизнес-планирование» является предшествующей для изучения последующих курсов: «Экономическая теория», «Финансы и кредит», «Экономика предприятия», «Практикум», «Бухгалтерский учет».
В итоге изучение курса студент должен:
-- Знать:
- осуществлять маркетинговые исследования для обоснования определенного бизнес-проекта;
- составлять документы, необходимые для начала деятельности фирмы;
- навыками формирования цены продукции;
- навыками выбора источников финансирования проекта;
- навыками оценки рисков проекта;
- навыками анализа результатов бизнес-идеи.
Для контроля уровня сформированности компетенций, качества знаний, умений и навыков, стимулирования самостоятельной работы студентов применяется рейтинговая система оценки уровня усвоения учебной дисциплины.
Содержание предмета «Бизнес-планирование» разделен на четыре модуля, по окончанию изучения каждого из которых осуществляется текущий контроль усвоения образовательного материала. На протяжении каждого семестра осуществляется два модульно-рейтинговых мероприятия в форме компьютерного тестирования для проверки самостоятельной работы студентов.
Освоение курса «Бизнес-планирование» включает изучение следующих разделов:
Раздел I. Основные сведения для создания бизнес-плана.
Раздел II. Анализ внешней среды фирмы.
Раздел III. Производственное и финансовое планирование.
Раздел IV. Бизнес-расчеты в среде Microsoft Excel.
Свое внимание становлению и развитию дисциплины уделяли такие ученые: Е.М. Коршунова, Н.А. Малинина, К.В. Малинина и др.
Итак, если Вам интересен предмет «Бизнес-планирование» и Вы его изучаете в университете, но по каким-то причинам не имеете возможности выполнить научные работы, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Вам быстро и за умеренную цену здесь помогут написать курсовую или магистерскую работу.