Учебная программа курса по выбору «Экономика» разработана на основе положений стандарта образования и основывается на принципах компетентностного и деятельностного подходов.
«Экономика» является не только источником новых сведений о рыночной экономике, но и основой для формирования гуманистического мировоззрения.
Экономическое образование должно дать необходимые знания и навыки для анализа экономических событий в обществе, для понимания реалий окружающего мира, для осознания границ возможного в экономической политике.
Изучение базовых экономических категорий будет способствовать лучшему пониманию учащимися реальных экономических процессов и поиска своего места для эффективного участия в этих процессах. Изучение экономики тесно связано с развитием творческого мышления учащихся, а также приобретением ими навыков критического мышления, анализа и объективной оценки экономической ситуации, принятием самостоятельных решений.
Общей целью экономического образования является формирование основ экономического мышления. Цель реализуется через решение таких главных задач:
- ознакомление учащихся с основами экономических знаний, овладение ими базовыми экономическими концепциями;
- развитие умений и навыков конструктивно-критического мышления и анализа экономических событий, имеющих место в реальной жизни;
- выработку в учащихся умений практически применить полученные экономические знания, пользоваться источниками экономической информации, самостоятельно искать, анализировать и передавать ее;
- развитие способности к сотрудничеству при выполнении практических работ, работе в малых группах и т.п.;
- поощрение реализации своих способностей, интересов и жизненных планов.
К более полному рассмотрению известных экономических концепций постепенно добавляется характеристика действующих лиц рыночной экономики и анализ особенностей их поведения, рассмотрение различных аспектов предпринимательства, изучение действия законов спроса и предложения, характеристика мировой экономики и изучение закономерностей ее функционирования, сравнительная характеристика различных типов экономических систем.
Задачи: изучение современной кадровой политики, воспроизводства и использования основных фондов, формирования и определения эффективности финансовых и производственных инвестиций, особенностей развития предприятия на базе научно-технического и организационного прогресса, определение мотивации труда, качества и конкурентоспособности изделий, направлений эффективной деятельности в условиях рыночной экономики; выработка творческого подхода к обоснованию и принятию управленческих решений, характеристики структуры и направлений деятельности предприятия, разработки и реализации плана его развития, анализа и обобщения результатов производственно-хозяйственной и коммерческо-финансовой деятельности, разработка предложений по повышению эффективности мер хозяйствования и контроля за их осуществлением при изменении ситуации в рыночной среде.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
- определение понятий: предприятие; персонал предприятия; стратегия развития предприятия и тактики ее осуществления;
- определение целевых характеристик деятельности предприятия на рынке;
- формирование программы производства продукции и ее реализации, ресурсного обеспечения производственной программы;
- определение составляющих ресурсного потенциала предприятия и поиск путей его эффективного использования;
- определение понятий: текущие затраты предприятия; себестоимость продукции; себестоимость видов продукции; состав текущих затрат; изучение методов и приемов анализа; планирование затрат предприятия;
- определение понятия механизма формирования и использования доходов и прибыли предприятия от различных направлений его деятельности (производственной, коммерческой, внешнеэкономической, финансовой, инвестиционной и др.);
- оценка финансовых результатов деятельности предприятия, эффективности хозяйственной деятельности и поиск путей ее повышения;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- анализ финансового состояния предприятия.
Уметь: анализировать рынок, его конъюнктуру, осуществлять анализ рыночных возможностей предприятия; разрабатывать и осуществлять меры по более полному использованию резервов роста производства продукции, по соблюдению режима экономии, снижению себестоимости продукции; анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, делать выводы и предложения; осуществлять анализ товарной, ценовой политики предприятия, конкурентоспособности товара.
Если Вы изучаете курс «Экономика» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».