Программа изучения учебной дисциплины «Международный менеджмент» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки магистра направления "Экономика и предпринимательство".
Актуальность проблем международного менеджмента связана с тем, что сфера деятельности международных корпораций в Украине все расширяется и углубляется. К тому же украинские компании все увереннее чувствуют себя на мировых рынках. Поэтому к решению проблем международного менеджмента привлекаться больше и больше отечественных специалистов. Успешная их деятельность будет зависеть от приобретенных навыков и умений, использование лучшего опыта ведущих международных компаний. Поскольку курс и строится именно на таком опыте освоения дисциплины «Международный менеджмент» повысит уровень компетенции специалистов, станет весомым фактором их конкурентоспособности, как в Украине, так и за ее пределами.
Цель изложения дисциплины «Международный менеджмент» -формирование системы теоретических знаний и практических навыков по управлению деятельностью международных корпораций, осуществление в этих хозяйственных формированиях основных функций менеджмента - планирования, организации, управления персоналом, коммуникаций, мотивации, руководства, контроля.
Задачи: направлены на формирование у студентов компетентности: современных теоретических основ и среды международного менеджмента, современных технологий управления международными корпорациями, методов решения ими ключевых проблем развития в условиях глобализации экономики; формирование умений применять методы и инструментарий международного менеджмента на украинских предприятиях (в организациях).
Например, необходимость предвидения будущих изменений во внешней среде и рационального использования ресурсов требует от руководства международной корпорации тщательного планирования, прежде всего стратегического, рассчитанного на долгосрочный период и ожидаемые будущие ресурсы. Однако для международной корпорации, прежде чем разрабатывать стратегический план, нужно выяснить стратегический профиль корпорации - этноцентризм, полицентризме, региоцентризм, геоцентризм.
В национальном бизнесе этого делать не нужно, поскольку все компании являются естественно этноцентричными. Но в международном менеджменте приходится прибегать к специфическому инструменту - стратегическому профилю корпорации.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны уметь:
- Выявлять содержание и принципы деятельности менеджера в международных корпорациях.
- Оценивать зависимости международной корпорации от изменений внешней среды. Объяснять влияние внешней среды на процессы принятия стратегических решений. Определять особенности анализа внешней среды и выяснять методы и принципы исследования влияния внешней среды, которые реализуются аналитиками международных корпораций.
- Выяснять сущности стратегического менеджмента и стратегического планирования в международных корпорациях.
- Определять особенности принятия решений в международных корпорациях в современных условиях.
- Определять проблемы организационного развития в международных корпорациях. Анализировать теоретические основы организационного развития международных корпораций. Определять составляющие процесса организационного совершенствования в международных корпорациях. Проводить сравнение альтернативных путей использования переменных факторов (стратегии, структуры, персонала) организационного развития. Определять основные различия между вмешательствами в формальные и неформальные элементы международной корпорации. Объяснять основные методы организационного развития.
- Разбираться, в чем состоит содержание и значение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
- Обосновывать необходимость составления примечаний к финансовой отчетности.
- Объяснять причины возникновения международных экономических конфликтов и оценивать этическое положение всемирной этики.
Итак, если вы студент и необходимо срочно и качественно исполнить курсовую работу или презентацию из курса «Международный менеджмент», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».