Распечатать страницу

Управление поведением персонала, как учебная дисциплина

В системе управления персоналом важная роль принадлежит такой конкретной функции управления, как управление поведением персонала. Собственно, поведение персонала является индикатором лояльности работников к предприятию, творческой активности, стремления к самосовершенствованию с целью обеспечения конкурентоспособности предприятия и приумножения его интеллектуального потенциала.

Оценивая поведение персонала, можно оценить, заодно, и уровень эффективной работы менеджеров предприятия, их стиль управления, мотивационную политику, уровень корпоративной культуры и другие факторы, которые являются весомыми в оценке работы с персоналом. Таким образом, возникает проблема поиска эффективных форм и механизмов влияния на поведение персонала с целью рационального использования его профессиональных, интеллектуальных, социальных, духовных возможностей. Механизм такого воздействия должен основываться на логически выстроенных последовательных действиях, которые, кроме стимулирующего характера, должны предусматривать возможности контроля и регулирования поведения персонала согласно установленных норм и правил поведения, закрепленных в регламентирующих документах.

анализ поведения персонала

Следовательно, появляется объективная необходимость использования институционального подхода к урегулированию отношения между персоналом предприятия, поддержание стабильности и порядка, направления поведения персонала на выполнение миссии предприятия.

Однако на практике потенциальная возможность использования институциональных подходов к управлению персоналом имеет формальный характер, ограниченный исключительно рамками контроля.

Программа учебной дисциплины «Управление поведением персонала» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой Менеджмент предприятия специальности «Менеджмент».

Предметом изучения учебной дисциплины является формирование навыков: выявление индивидуальных характеристик поведения персонала; прогнозирование поведения персонала; использование инструментария управления поведением персонала.

Целью изучения науки является овладение теоретическими и практическими знаниями для адекватного анализа поведения персонала, среди которых:

- особенности и характеристики процесса восприятия, природа и основные характеристики установок;

- индивидуальные особенности и психологическая типология работников, мотивационный потенциал личности, сущность и источники власти;

- теоретические основы лидерства, поведенческие модели принятия решений, характеристика элементов организационной культуры, особенности процесса организационного развития.

Задачами науки является формирование навыков: выявление индивидуальных характеристик поведения персонала; прогнозирование поведения персонала; использование инструментария управления поведением персонала.

прогнозирование поведения персонала

Студенты будут иметь компетенции (умения):

- использовать на практике инструментарий оценивания меры проявления личностных характеристик;

- моделировать программы взаимодействия руководителей с работниками с учетом их типа личности;

- оценивать мотивационный потенциал определенного вида работы и предлагать меры по ее перепланировки;

- прогнозировать поведение работников на основе учета факторов восприятия;

- использовать и ограничивать использование персоналом стратегий управления впечатлениями и обретение власти в организации;

- выявлять особенности теорий мотивации трудового поведения в конкретных условиях их использования;

- осуществлять и организовывать эффективные коммуникации, предотвращать возникновение коммуникационных барьеров;

- организовывать и проводить оценивание уровня лояльности персонала;

- разрабатывать программу повышения лояльности персонала в организации;

- определять тип организационной культуры и направления ее развития;

- разрабатывать систему мер формирования сильной организационной культуры;

- разрабатывать программу преодоления противодействия организационным изменениям;

- организовывать реализацию схем модификации поведения персонала в организации.

поведение работников

Дисциплина преподается после изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Трудовое право», «Основы психологии и педагогики», «Социология», «Экономика труда».

Если Вы изучаете курс «Управление поведением персонала» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».











Категории статей