По мере развития экономики руководители предприятий, главные бухгалтеры и менеджеры разных уровней должны все больше внимания уделять решению стратегических проблем, которые обусловлены перспективами развития предприятия. В этом отношении стратегический анализ тесно связан с планированием, но кое в чем отличается от него. Планирование — это программа практических действий, тогда как анализ экономической стратегии предприятия имеет исследовательский характер.
Управленческие решения, принимаемые руководством, могут быть направлены не только на реальные объекты хозяйственной деятельности, но и на совершенствование информационных моделей, которые предусматривают эффективную стратегию программных задач. При подготовке управленческих решений необходимо учитывать различные аспекты деятельности предприятия: экономический, социальный, организационный, политический, правовой и другие. Экономический аспект управления играет важнейшую роль и его необходимо предусматривать на всех уровнях управления производством.
Изучение дисциплины предусматривает проработку студентами теоретических основ стратегического анализа.
Рабочая программа учебной дисциплины «Стратегический анализ» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки магистра специальности «Налогообложение».
Предметом изучения учебной дисциплины является производственная и финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Междисциплинарные связи: курс «Стратегический анализ» связан с дисциплинами «Финансовый менеджмент», «Бюджетный менеджмент», «Налоговый менеджмент».
Рабочая программа учебной дисциплины состоит из следующих содержательных модулей:
1. Стратегический анализ в управлении предприятием.
2. Анализ среды и конкурентных позиций предприятия.
3. Стратегический анализ структуры капитала и инвестиций.
Целью преподавания учебной дисциплины «Стратегический анализ» является формирование системы знаний, методики и техники аналитических исследований для выявления резервов повышения эффективности производства и обоснования стратегических управленческих решений.
Основными задачи изучения дисциплины «Стратегический анализ» является изучение сущности, направлений и роли стратегического анализа на предприятии, методов анализа структуры капитала и инвестиций; приобретение умений анализа и оценки потенциала предприятия как фактора стратегии развития.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студенты должны:
-- Знать:
- концептуальные основы стратегического анализа, методы прогнозирования и анализа внешней и внутренней среды предприятия, его конкурентных позиций, структуры капитала, инвестиций.
-- Уметь:
- анализировать и оценивать потенциал предприятия как фактора стратегии развития.
Изучение курса «Стратегический анализ» основывается на знаниях теории и практики экономического анализа, микроэкономики, менеджмента, финансов, статистики, бухгалтерского учета, аудита.
Программа курса ориентирована на рыночные условия хозяйствования и использования международного опыта.
Итак, если Вам необходимо купить курсовую работу или реферат по курсу «Стратегический анализ» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив высококвалифицированных специалистов Вам быстро и за умеренную цену поможет в этом.